Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дронам станет свободнее


15 июня 2018 года Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина, КоммерсантЪ


Правила полетов гражданских беспилотников, которые до сих пор в России были строго регламентированы, могут либерализовать. Чиновники готовы выделить для этих аппаратов безопасные зоны, где ограничений не будет. В то же время для самолетов правила могут, наоборот, усложниться и, по мнению, участников рынка, требуют дополнительного обсуждения.

Минтранс подготовил поправки к правилам использования воздушного пространства РФ. В документе впервые подробно регламентируются полеты беспилотников. Аппараты взлетной массой до 250 г смогут беспрепятственно летать в пределах прямой видимости на высоте менее 100 м, но за пределами маршрутов обслуживания воздушного движения, аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий и на расстоянии не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Аналогичные требования распространяются на беспилотники массой от 250 г до 30 кг, летающие не выше 150 м от земли. В Минтрансе уточнили, что проект «проходит процедуры обсуждений». В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

По оценкам ассоциации «Аэронет», сейчас в РФ для коммерческих задач используется не более 2,5 тыс. беспилотников, любительских дронов весом до 1,5 кг — 30–35 тыс. Глава ассоциации Глеб Бабинцев пояснил “Ъ”, что с 2010 года для беспилотников действует строгий разрешительный порядок: владелец обязан подать заявку и получить разрешение на полет за пять суток. С 2011 года пользователи беспилотников и Федерация авиамодельного спорта не раз предлагали установить минимальную безопасную высоту для полетов в пределах прямой видимости. Проект нормативного акта, разработанный вместе с «Аэронетом», внесен в специальную рабочую группу. По словам Глеба Бабинцева, необходимо также принять нормативный акт о порядке учета малых беспилотников.

Эдуард Багдасарян из «Аэрокона» пояснил “Ъ”, что сейчас нередко возникают опасные ситуации: ежедневно при полетах пассажирских самолетов в зоне видимости оказывается до трех беспилотников. Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок уточнил, что по новым правилам нарушителем признается беспилотник, летающий в пространстве, где есть хоть малейшая вероятность столкновения с самолетом. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. для граждан и 300 тыс. руб. для организаций.

По мнению главы «Аэронета», либерализация «предоставит свободу авиамоделистам и даст возможность нормальной работы по обучению и подготовке кадров», а также приведет к росту бизнеса с применением дронов на малой высоте. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен, что параллельно с развитием технологий необходимо «уже сейчас искать оптимальные способы интеграции беспилотников в воздушное пространство, предназначенное для всех пользователей без исключения».

Но если для беспилотников и авиамоделей ситуация в российском воздушном пространстве станет проще и понятнее, то для большой авиации ситуация может оказаться обратной. Тем же документом Минтранс решил определить до сих пор не описанное действие зон ограничения полетов и специальных зон для транзитного движения судов. Маршруты предлагается разделить на три категории: постоянно открытые для планирования полетов, доступные в определенный период и полностью закрытые, использовать которые можно только с разрешения диспетчера. Полномочия по установлению и использованию структуры воздушного пространства планируется при этом передать от Минтранса Росавиации.

Минтранс предлагает четко разграничить понятия специальной зоны полетов и зоны их ограничения. Специальные зоны устанавливаются для полетов судов государственной или экспериментальной авиации. В остальное время их использование возможно без ограничений. Зоны ограничений полетов устанавливаются над государственными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также для проведения работ с боеприпасами в местах их хранения. Полеты также невозможны над объектами, контролируемыми ведомственной или госохраной, которая в случае необходимости может вводить ограничения по своему усмотрению.

Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний говорит, что предложенные инициативы «требуют общественного обсуждения и грамотной оценки рисков». По словам собеседника “Ъ”, процесс установления ограничений «непрозрачный, специалисты авиакомпаний не участвуют в принятии решений», хотя увеличение количества таких зон «всегда повышает риски перевозчиков». Например, добавляет источник “Ъ”, в отличие от любых крупных городов мира полеты над Москвой в нижнем воздушном пространстве запрещены: «Влияние этого ограничения на гражданскую авиацию серьезное, а причина неизвестна».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США



Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer