Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?


15 июня 2018 года BFM


Аэропорт может стать частным. Кто такой Виталий Ванцев, который, по информации «Ведомостей», намеревается приобрести долю государства?

Аэропорт «Внуково» может стать частным. Долю государства, как пишут «Ведомости», намерен приобрести совладелец авиаузла Виталий Ванцев. «Внуково» — третий по пассажиропотоку аэропорт страны, в прошлом году он принял 18 миллионов пассажиров.

Виталий Ванцев намерен использовать опцион на выкуп у Росимущества блок-пакета — 25% плюс одна акция аэропорта. Возможность опциона предусмотрена соглашением акционеров.

Сейчас Ванцев возглавляет совет директоров «Внуково». До этого он занимался продажей топлива столичным аэропортам. «Внуково» задолжал его структурам и начал распродавать активы. Ванцев скупил 13,5% акций. Теперь хочет приобрести еще и государственный блок-пакет.

Как сказал «Ведомостям» представитель Росимущества, продажа пакета может состояться в течение полугода. Доля Ванцева в случае сделки увеличится до 38,5%. У другого совладельца — Владимира Скоча — 61,5%.

Если сделка состоится, «Внуково» может стать вторым полностью частным московским аэропортом после «Домодедово», и это устойчивая тенденция, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Процессы приватизации аэропортов, аэропортовой инфраструктуры уже давно идут в России. Пожалуй, чисто государственных аэропортов практически в России не осталось, если брать крупные аэропорты. Мелкие северные — понятно, там есть ФГУП и казенные предприятия, они принадлежат государству, а крупные аэропорты уже давно разобрали частные управляющие компании. Есть крупные холдинги, которые занимаются профессионально управлением аэропортовой инфраструктурой, умеют развивать аэропорты».

В конце марта катарская госкомпания Qatar Airways заявила о желании купить акции «Внуково». Компания и аэропорт подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий возможную покупку авиаперевозчиком доли в 25%.

Ванцев в интервью «Ведомостям» говорил, что рассматривает возможность продажи пакета соинвестору, не называя при этом Qatar Airways. Почему эта компания проявляет такой интерес к российским аэропортам, объясняет независимый аналитик Роман Захаров:

«Катар хочет диверсифицировать свой портфель, потому что аэропорты — это надежное получение средств, в отличие от самих авиаперевозок. Дело в том, что тучные годы следуют за слабыми годами, аэропорт может компенсировать это все за счет неавиационных доходов гораздо быстрее, чем перевозчик. На самом деле, эта тактика присуща многим крупным авиакомпаниям. Другое дело, что ближневосточные перевозчики и в некотором роде даже азиатские, но для ближневосточных это особенно характерно, располагают значительными финансовыми ресурсами, подушкой безопасности, и могут их вкладывать в долгосрочные инвестиционные проекты».

Эксперты указывают на то, что «Внуково» имеет все шансы перейти именно под контроль Qatar Airways, которая вкладывается в аэропорты и проводит их последующую модернизацию по всему миру. Да и в России компания не новичок. Ранее она купила долю в операторе аэропорта «Пулково».




комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае



Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
"Аллигатор" ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
"Кинжальная" дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение
Александр Прытков, Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропортам Черноземья добавляют величия
Александр Ляпин
КоммерсантЪ-FM
Инициатива Минтранса создает риски для полетов
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги строителей: монтаж крыши профнастилом цена, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer