Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-276 – самолет для войны и мира


15 июня 2018 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


5 июня 2018 года ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными.

Возможность совмещения сертификационных испытаний для гражданского сектора и совместных государственных испытаний для военных была заложена уже в тактико-техническом задании, которое впервые в истории создания военно-транспортных самолетов подготовлено с учетом норм Министерства обороны РФ и требований Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит результаты государственных и сертификационных испытаний засчитывать как для военных, так и для гражданских целей, что даст возможность ускорить начало серийного производства, а также существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и уменьшить период ввода в эксплуатацию в гражданской сфере.

Напомним, что Ил-276, ранее носивший обозначение Ил-214 и также известный еще как МТС (многоцелевой транспортный самолет) или СВТС (средний военно-транспортный самолет), первоначально разрабатывался «Илом», корпорацией «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Однако в конце 2015 года Индия вышла из сделки из-за финансовых сложностей и неготовности принимать машину на вооружение. Рассматривались также и другие причины, побудившие Дели принять такое решение.

Данный самолет позиционируется как некий промежуточный вариант между легким военно-транспортным Ил-112 и тяжелым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче. Значительная часть бортового оборудования будет унифицирована с военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено в Ульяновске и впервые в РФ осуществляется с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. В Россию производство Ил-76 перенесено из бывшей союзной республики, поскольку ранее данные машины серийно собирались в Ташкенте (Узбекистан).

Новый Ил-276 – проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, который создается в интересах Минобороны России и предназначен прежде всего для замены Ан-12, чей летный ресурс будет исчерпан через несколько лет. С 2023 года начнется выбывание этих машин из строевых частей, и времени на разработку нового самолета, вывод его на испытания и запуск в серийное производство остается относительно немного.

Сократить сроки выхода на серийное производство позволяет и цифровое проектирование, которое, начиная с этапа эскизного проекта, дает возможность увязывать все требования, относящиеся к конструкторским разработкам, проработке технологичности конструкции, подготовке производства, логистики, дальнейшего обслуживания и эксплуатации самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах.

Самолет Ил-276 рассматривается в первую очередь в качестве транспортной машины для широкой номенклатуры грузов массой до 20 т с доставкой на расстояние до 2 тыс. км со скоростью 800 км/ч. Он сможет подниматься в небо и приземляться на обычный грунтовый аэродром без специально оборудованных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Кабина летчиков рассчитана на трех членов экипажа. Самолет должен стать, как говорят, авиационной платформой, которую можно будет использовать в различных целях. Вероятно, в будущем может появиться проект самолета-заправщика на базе исходной военно-транспортной машины.

Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которая изготавливается российскими производителями достаточно давно и ее производство досконально изучено, данные двигатели устанавливали на Ил-76. На первых Ил-276 предусматривается установка двух турбовентиляторных двигателей семейства ПС-90-А, отвечающих нормам ICAO по шуму и эмиссионным выбросам. В дальнейшем же силовую установку должны заменить на вариант с более мощными двигателями ПД-14М.

Опытный и серийные образцы будут строиться в цехах ульяновского предприятия «Авиастар-СП» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной компании.

Спрос на такую технику велик, и отечественная промышленность может рассчитывать на получение новых контрактов в стране и за рубежом.

«Нет такого дела, которое нельзя было бы сделать лучше», – эти слова выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина стали девизом ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». И пусть новое руководство «Ила» и создаваемые новые самолеты будут надежными и опровергнут еще одно высказывание последних лет, уже народное: «Лучшее – враг хорошего».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира
Антон Крылов
Взгляд
Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений
Ольга Самофалова
Взгляд
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели
Юрий Гаврилов
Российская газета
Зенитки под куполом
Александр Черных, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" лишил клиента "платинового" статуса из-за твита о директоре компании
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Аэродромам не хватило чемпионата мира
Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет



Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"
Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации

ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: ремонт квартир наклейка обоев фото можно найти здесь.
Услуги проверенных исполнителей: утепление лоджий 6 метров, лучшие цены здесь.
Услуги специалиста: капитальный ремонт 3 х комнатной квартиры быстро в г москва, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer