Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старый контракт для нового премьера

Москва хочет поставить Еревану боевые самолеты Су-30СМ ранее 2024 года


19 июня 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, незадолго до смены власти в Армении Минобороны страны отложило вопрос о закупке российских многофункциональных истребителей Су-30СМ до 2024 года. Контракт, подразумевающий поставку армянским ВВС не менее одной эскадрильи, был подписан в 2012 году, но так и не вступил в силу из-за финансовых сложностей заказчика. По данным “Ъ”, Россия рассчитывает реализовать соглашение уже с новым руководством Армении. Премьер Никол Пашинян уже посидел в кабине Су-30СМ и назвал истребитель «одним из лучших в мире».

Разговоры о желании Армении приобрести Су-30СМ возобновились после того, как Никол Пашинян выложил в социальной сети Facebook фотографию, на которой он находится в кабине самолета, расположенного в военном аэропорту Эребуни (там находится 3624-я российская авиабаза). «Су-30СМ — один из лучших истребителей мира. Уже нахожусь в Ереване»,— написал глава армянского правительства. Каких-либо дополнительных подробностей он не привел, не комментировали его действия и в Минобороны Армении. Однако по сведениям военного эксперта Леонида Нерсисяна, переговоры по закупке Ереваном некоторого количества Су-30СМ «находятся в достаточно продвинутой стадии», подписание контракта при удачном и гладком стечении обстоятельств ожидается в течение ближайших одного-двух лет (цитата по Regnum). В ФСВТС и «Рособоронэкспорте», впрочем, “Ъ” сообщили, что информацией об этом не располагают.

Как рассказали “Ъ” несколько топ-менеджеров авиационной промышленности, предметный интерес к Су-30СМ армянские военные начали проявлять еще в 2010 году из-за необходимости обновления парка ВВС (их основу составляют советские Су-25 и Су-27, большая часть из которых нуждается в капитально-восстановительном ремонте и модернизации). Более того, примерно в 2012 году Москва и Ереван подписали контракт, по условиям которого Армения должна была получить в течение нескольких лет не менее 12 истребителей (санкцию на их поставку, по данным “Ъ”, тогда же дал Владимир Путин). Но соглашение в силу так и не вступило из-за финансовых трудностей заказчика. С тех пор стороны периодически и безуспешно обсуждали перспективы практической реализации контракта. Причем помимо самолетов (в Москве пытались решить финансовую проблему Еревана, разрешив ему приобрести самолеты по внутрироссийским, а не экспортным ценам) Армении было необходимо закупать и другое вооружение. Так, например, Ереван стал первым экспортным получателем дивизиона новейшего оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», а еще приобрел оружия на $300 млн в счет российских кредитов.

По информации “Ъ”, в последний раз к теме закупок Су-30СМ стороны возвращались за несколько месяцев до революции в Армении, приведшей к смене премьера (вместо Сержа Саргсяна им стал Никол Пашинян) и обновлению силовой части кабинета министров. Именно на этой встрече представители Минобороны Армении сообщили российским переговорщикам, что закупка ранее законтрактованных «Сухих» откладывается на шесть лет, то есть до 2024 года. По утверждению источников “Ъ” в сфере ВТС, уже после революции и смены власти активных контактов по линии оружейного экспорта между специалистами двух стран не было. Но определенные сигналы на расширение военно-технического сотрудничества уже поступали: господин Пашинян 23 мая прямо говорил, что на переговорах с господином Путиным стороны условились сделать сотрудничество «более эффективным». А новый министр обороны Давид Тоноян занимался последние годы в военном ведомстве оружейными вопросами, сохранив хорошие контакты с российским ОПК. Москва рассчитывает приступить к реализации контракта как можно скорее: это нужно для загрузки Иркутского авиастроительного завода до 2022 года (тогда производство Су-30СМ планируется свернуть, а ставку сделать на Су-35, который серийно производится на заводе в Комсомольске-на-Амуре). Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что «поставка современных боевых авиационных комплексов может спровоцировать Азербайджан на закупку западных истребителей». Подобные прецеденты уже были: в ответ на поставку Еревану «Искандеров» Баку приобрел белорусские реактивные системы залпового огня «Полонез» (см. “Ъ” от 18 апреля). Поэтому данная поставка должна быть сбалансирована предложением Азербайджану истребителей Су-35, отмечает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeTGU
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer