Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы


26 июня 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» меняет схему построения маршрутной сети — компания хочет развивать рейсы, минуя Москву. Осенью совет директоров перевозчика рассмотрит обновленную стратегию, в которой будут определены узловые региональные аэропорты. Вопрос приобрел актуальность на фоне призывов Владимира Путина и просьб аэропортовых холдингов развивать межрегиональные полеты (сейчас 75% рейсов выполняются через столицу) с перспективой получения льгот. Эксперты сдержанно оценивают идею «Аэрофлота», отмечая, что до сих пор такие попытки проваливались, а новый план может нести высокие риски для базовой мультибрендовой стратегии перевозчика.

«Аэрофлот», выполняющий рейсы только из базового аэропорта Шереметьево, обсуждает возможность создания хабов в регионах, заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев на годовом собрании его акционеров. Топ-менеджер озвучил идею, отвечая на вопрос одного из акционеров о планах перевозчика в регионах «с учетом бурного роста парка и ограниченных возможностей Шереметьево». Топ-менеджер уточнил, что компания «оказалась на развилке». С одной стороны, строящиеся терминалы Шереметьево позволят обслуживать 80 млн человек в год и «Аэрофлоту» придется заполнять эти емкости, чтобы они не достались конкурентам. С другой стороны, есть новая стратегия по построению узловых аэропортов, отметил господин Савельев, отказавшись раскрыть детали.

Дискуссию вокруг развития региональных перевозок, минуя Москву, впервые вынес на уровень правительства владелец группы «Ренова» Виктор Вексельберг. Год назад в письме Владимиру Путину (см. “Ъ” от 27 марта 2017 года) группа просила о поддержке своего холдинга «Аэропорты регионов» за счет дифференциации НДС для региональных полетов через Москву и напрямую, минуя столицу, стимулируя перевозчиков летать больше в регионах.

Сейчас 75% рейсов выполняются через Москву, в том числе из-за «отказа "Аэрофлота" в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе», писал тогда господин Вексельберг. В марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») были консолидированы «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». В результате число полетов из базовых для этих компаний Ростова-на-Дону и Оренбурга сократилось.

О важности развития межрегиональных авиаперевозок без посадки в Москве говорил Владимир Путин. В марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, «во многом останется в прошлом». По данным Центра стратегических разработок, одно из условий роста авиаперевозок — поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры. В ЦСР подсчитали, что на реконструкцию 66 аэродромов до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций.

Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что на российском рынке хабовую модель вне Москвы пока реально удается развивать только S7.

В 2017 году перевозчик существенно расширил сеть из новосибирского аэропорта Толмачево, открыв несколько десятков направлений в регионы и Азию. Возможность расширения программы полетов связана с приобретением компанией нового типа воздушного судна Embraer 170-LR.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что создать работоспособную мультихабовую модель очень сложно. При невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. «Аэрофлот», уточнил эксперт, уже пытался сделать нечто подобное, купив в 2010 году «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» у «Ростеха». Но в итоге отказался от этой идеи в пользу мультибрендовой платформы для разных целевых аудиторий. Господин Рыбак считает, что для достижения стратегических целей группе следует придерживаться выбранного пути. Возможное создание для новой модели регионального перевозчика эксперт также не считает эффективным решением.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer