Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Прогрессе" появится конструктивный элемент


27 июня 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, новое руководство госкорпорации «Роскосмос» приступает к кадровым перестановкам на ключевых предприятиях отрасли. Первая замена гендиректора произойдет в ракетно-космическом центре (РКЦ) «Прогресс»: вместо врио руководителя Равиля Ахметова, занявшего этот пост после отставки Александра Кирилина, РКЦ возглавит заместитель генерального конструктора Дмитрий Баранов. На новом посту ему предстоит отвечать за разработку ряда ключевых проектов, в числе которых новая ракета среднего класса «Союз-5» и сверхтяжелый носитель «Энергия-5».

О кадровых перестановках в «Прогрессе» “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности, а также подтвердил источник в руководстве «Роскосмоса». По их словам, в ближайшее время новым гендиректором РКЦ вместо врио главы предприятия Равиля Ахметова будет назначен Дмитрий Баранов (пока занимает пост заместителя генерального конструктора). «Его кандидатура принципиально одобрена главой "Роскосмоса" Дмитрием Рогозиным»,— добавил один из собеседников. Руководитель пресс-службы госкорпорации Владимир Устименко сказал “Ъ”, что «слухи не комментирует»: «Вся информация будет в свое время».

Постоянного гендиректора у РКЦ нет с февраля 2018 года: тогда Следственный комитет России (СКР) возбудил в отношении Александра Кирилина, возглавлявшего предприятие почти 15 лет, уголовное дело. По версии следствия, он заключил с ООО «Союзобщемашимпорт» договор на поставку гидравлического вытяжного пресса по завышенной стоимости, и с ноября 2012 по декабрь 2016 года РКЦ выплатил «Союзобщемашимпорту» около €11,7 млн, тогда как для выполнения обязательств по договору оно потратило только €9,783 млн, что нанесло предприятию «экономический ущерб». Господину Кирилину следствие инкриминировало злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), а Самарский райсуд отстранил его от должности на период расследования. Прежняя администрация «Роскосмоса» назначила врио главы «Прогресса» первого заместителя господина Кирилина Равиля Ахметова, попросившего всех сотрудников предприятия работать с такой же отдачей и страстью, какая была у отстраненного топ-менеджера.

По сведениям “Ъ”, каких-либо претензий к действиям господина Ахметова ни у правоохранительных органов, ни у новой администрации «Роскосмоса» не возникало. Однако утверждать его в должности на постоянной основе новое руководство во главе с Дмитрием Рогозиным сочло нецелесообразным исходя из задач, стоящих перед РКЦ. Дело в том, что «Прогресс» является головным предприятием по разработке и изготовлению новой средней ракеты «Союз-5», научно-технический задел по которой планируется использовать для создания сверхтяжелого носителя «Энергия-5». Поэтому кандидатура Дмитрия Баранова, занимающего пост заместителя генконструктора и главного конструктора по средствам выведения, была признана наиболее подходящей. По словам источника “Ъ” в космической промышленности, Дмитрий Рогозин, еще будучи вице-премьером, отмечал в частных разговорах компетентность и техническую подкованность господина Баранова. К тому же назначать «варяга» в РКЦ в «Роскосмосе» не хотели: это могло осложнить обстановку в коллективе.

После назначения круг вопросов господина Баранова существенно расширится, поскольку отвечать он будет не за одно из направлений деятельности «Прогресса», а целиком за предприятие. Впрочем, исходя из загруженности производственных мощностей РКЦ (ракеты «Союз» выводят нагрузку с космодромов Плесецк, Байконур, Восточный и Куру), финансовых проблем собеседники “Ъ” в отрасли не прогнозируют. Более того, у РКЦ есть заказы на создание автоматических космических комплексов гражданского назначения, например спутников дистанционного зондирования Земли типа «Ресурс». А по линии Минобороны РФ в Самаре разрабатываются спутники оптико-электронной разведки 14Ф156 «Раздан», которые в ближайшие годы должны заменить аппараты предыдущего поколения 14Ф137 «Персона» (обновление группировки планируется начать с 2019 года), а также картографические спутники 14Ф148 «Барс-М». По словам источника “Ъ” в Минобороны РФ, сейчас два таких спутника штатно функционируют на орбите и используются, в том числе, в интересах российской группировки войск в Сирии. По информации “Ъ”, полностью развернутая группировка «Барсов» будет состоять из шести аппаратов, последний из которых планируется отправить на орбиту при помощи ракеты «Союз-2.1а» не позднее 2022 года.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer