Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия не готова строить "Русланы"


4 июня 2018 года Владимир Мухин, Независимая газета


В России рассматривается вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного серийного самолета в мире – Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил командующий Военно-транспортной авиацией (ВТА) РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Но в условиях санкций и прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной, где во времена СССР был разработан Ан-124, этот амбициозный проект выглядит сомнительно.

«Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире, – заявил вчера вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их в исправности. 

Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей». Генерал Бенедиктов отметил, что вопрос о воспроизводстве Ан-124 «регулярно рассматривается. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось».

Подобное желание представителя Минобороны, отвечающего за быструю переброску войск и вооружений по воздуху, понятно. Опыт Сирии показал, что с помощью «Русланов» и тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 Россия способна быстро, в течение двух суток, доставить за несколько тысяч километров необходимые грузы, личный состав и технику. На перелеты в Сирию сейчас задействована значительная доля всей российской ВТА. Но большинство самолетов исчерпали летный ресурс и требуют замены. Об этом заявлял в апреле с.г. замминистра обороны Юрий Борисов (ныне вице-премьер), когда обсуждался вопрос поддержания парка Ил-76 и Ан-124 в работоспособном состоянии. Если этого не сделать, мобильность войск сильно упадет. Не случайно даже на учениях большинство мобильных войск, таких как ВДВ и спецназ, перебрасываются в другую местность по железной дороге или по морю.

«По Ил-76 у нас есть длительный контракт с ульяновским заводом («Авиастар-СП». – «НГ»). Не без проблем двигается этот серийный контракт, у нас есть определенные разногласия по ценам, – сказал Борисов. – Но я думаю, что мы постараемся найти конструктивное взаимодействие с промышленностью и решим все эти вопросы». О проблемах модернизации «Русланов» он промолчал. Заметим, что именно «Авиастар-СП» до 2003 года производил самолеты Ан-124 (всего было произведено 36 единиц). Из них, по данным открытых источников, за Минобороны числится 14 «Русланов», менее половины из них допущено к эксплуатации. По утверждению «Авиастара», они делают «глубокую модернизацию и поддержание летной годности самолетов Ан-124». Однако в Киеве, в концерне «Антонов», головном разработчике этого самолета, с такими действиями не согласны. Украина привлекла Международную организацию гражданской авиации к спору о том, может ли Россия без участия «Антонова» продлевать эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов». И, возможно, будет принято юридическое решение о запрете эксплуатации российских «Анов» и «Русланов» в международном воздушном пространстве.

Генерал Бенедиктов считает, что Ан-124 не является интеллектуальной собственностью Украины: «Самолет – кооперация. И все работали над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем удачно эксплуатируются многие десятилетия, – это разработка общего потенциала – авиапрома СССР». Значит, уверен генерал, РФ имеет де-юре право сама производить «Русланы».

Но, как выясняется, главные препятствия на пути производства в РФ Ан-124 не юридические, а технологические и экономические. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что возобновление производства в России «Русланов» в настоящий момент весьма проблематично. «Ан-124 разрабатывался во времена СССР в глубокой кооперации со многими союзными республиками. Многие технологии утеряны, а их восстановление требует значительных ресурсов и финансовых средств», – отмечает он. «Вот уже более 10 лет Россия восстанавливает производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, – отмечает эксперт. – А массовое серийное производство его только запускается. Ан-124 – изделие более серьезное. На нем установлены уникальные двигатели Д-18Т, которые производились в Украине. По понятным причинам она эти двигатели поставлять в Россию не будет. А своих подобных «движков» у России нет, их разработка только идет». Чтобы проект по Ан-124 заработал, считает Пухов, РФ нужно найти для себя международного партнера, но сейчас это сделать трудно.

Москва пытается самостоятельно разработать свой сверхтяжелый самолет. На авиасалоне МАКС-2017 Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил в чертежах и цифрах проект под названием «Слон». «Слон» с разрабатываемым двигателем ПД-35 сможет перевозить грузы массой до 150 т на расстояние более чем 7 тыс. км. То есть он будет мощнее «Руслана», который может поднять 120 т и преодолеть 4,8 тыс. км. «Сейчас работы ведутся над концепт-проектом, к 2019 году мы должны продуть эту модель», – уточнили в ЦАГИ.

Таким образом, до реального самолета еще далеко. В СССР Ан-124 разработали и создали за 10 лет. Как получится с разработкой самолета ВТА «Слон», неизвестно. Перезапуск серийного производства тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, длится на АО «Авиастар-СП» уже более 10 лет. Построено всего 7–8 самолетов. За такой же период во времена СССР, когда транспортник собирался в Узбекистане на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова, была изготовлена почти тысяча единиц Ил-76.       



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3xkQ
Услуги профессионалов: http://perevozki.youdo.com/country/geo/shchelkovo/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer