Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия не готова строить "Русланы"


4 июня 2018 года Владимир Мухин, Независимая газета


В России рассматривается вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного серийного самолета в мире – Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил командующий Военно-транспортной авиацией (ВТА) РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Но в условиях санкций и прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной, где во времена СССР был разработан Ан-124, этот амбициозный проект выглядит сомнительно.

«Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире, – заявил вчера вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их в исправности. 

Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей». Генерал Бенедиктов отметил, что вопрос о воспроизводстве Ан-124 «регулярно рассматривается. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось».

Подобное желание представителя Минобороны, отвечающего за быструю переброску войск и вооружений по воздуху, понятно. Опыт Сирии показал, что с помощью «Русланов» и тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 Россия способна быстро, в течение двух суток, доставить за несколько тысяч километров необходимые грузы, личный состав и технику. На перелеты в Сирию сейчас задействована значительная доля всей российской ВТА. Но большинство самолетов исчерпали летный ресурс и требуют замены. Об этом заявлял в апреле с.г. замминистра обороны Юрий Борисов (ныне вице-премьер), когда обсуждался вопрос поддержания парка Ил-76 и Ан-124 в работоспособном состоянии. Если этого не сделать, мобильность войск сильно упадет. Не случайно даже на учениях большинство мобильных войск, таких как ВДВ и спецназ, перебрасываются в другую местность по железной дороге или по морю.

«По Ил-76 у нас есть длительный контракт с ульяновским заводом («Авиастар-СП». – «НГ»). Не без проблем двигается этот серийный контракт, у нас есть определенные разногласия по ценам, – сказал Борисов. – Но я думаю, что мы постараемся найти конструктивное взаимодействие с промышленностью и решим все эти вопросы». О проблемах модернизации «Русланов» он промолчал. Заметим, что именно «Авиастар-СП» до 2003 года производил самолеты Ан-124 (всего было произведено 36 единиц). Из них, по данным открытых источников, за Минобороны числится 14 «Русланов», менее половины из них допущено к эксплуатации. По утверждению «Авиастара», они делают «глубокую модернизацию и поддержание летной годности самолетов Ан-124». Однако в Киеве, в концерне «Антонов», головном разработчике этого самолета, с такими действиями не согласны. Украина привлекла Международную организацию гражданской авиации к спору о том, может ли Россия без участия «Антонова» продлевать эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов». И, возможно, будет принято юридическое решение о запрете эксплуатации российских «Анов» и «Русланов» в международном воздушном пространстве.

Генерал Бенедиктов считает, что Ан-124 не является интеллектуальной собственностью Украины: «Самолет – кооперация. И все работали над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем удачно эксплуатируются многие десятилетия, – это разработка общего потенциала – авиапрома СССР». Значит, уверен генерал, РФ имеет де-юре право сама производить «Русланы».

Но, как выясняется, главные препятствия на пути производства в РФ Ан-124 не юридические, а технологические и экономические. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что возобновление производства в России «Русланов» в настоящий момент весьма проблематично. «Ан-124 разрабатывался во времена СССР в глубокой кооперации со многими союзными республиками. Многие технологии утеряны, а их восстановление требует значительных ресурсов и финансовых средств», – отмечает он. «Вот уже более 10 лет Россия восстанавливает производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, – отмечает эксперт. – А массовое серийное производство его только запускается. Ан-124 – изделие более серьезное. На нем установлены уникальные двигатели Д-18Т, которые производились в Украине. По понятным причинам она эти двигатели поставлять в Россию не будет. А своих подобных «движков» у России нет, их разработка только идет». Чтобы проект по Ан-124 заработал, считает Пухов, РФ нужно найти для себя международного партнера, но сейчас это сделать трудно.

Москва пытается самостоятельно разработать свой сверхтяжелый самолет. На авиасалоне МАКС-2017 Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил в чертежах и цифрах проект под названием «Слон». «Слон» с разрабатываемым двигателем ПД-35 сможет перевозить грузы массой до 150 т на расстояние более чем 7 тыс. км. То есть он будет мощнее «Руслана», который может поднять 120 т и преодолеть 4,8 тыс. км. «Сейчас работы ведутся над концепт-проектом, к 2019 году мы должны продуть эту модель», – уточнили в ЦАГИ.

Таким образом, до реального самолета еще далеко. В СССР Ан-124 разработали и создали за 10 лет. Как получится с разработкой самолета ВТА «Слон», неизвестно. Перезапуск серийного производства тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, длится на АО «Авиастар-СП» уже более 10 лет. Построено всего 7–8 самолетов. За такой же период во времена СССР, когда транспортник собирался в Узбекистане на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова, была изготовлена почти тысяча единиц Ил-76.       



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3xkQ
Услуги профессионалов: http://perevozki.youdo.com/country/geo/shchelkovo/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer