Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США


7 июня 2018 года Николай Протопопов, РИА Новости


Продвинутая цифровая система бомбометания, обновленная авионика, новейшие высокоточные ракетные комплексы — боевая эффективность дальнего бомбардировщика Ту-22М3 после глубокой модернизации повысится в несколько раз. В американской прессе самолет уже назвали "проклятьем" для Военно-морских сил США. О том, какую угрозу представляет сверхзвуковой ракетоносец для авианосных ударных групп, — в материале РИА Новости.

Перевооружен и опасен

Первая модернизированная "тушка" поднимется в небо в августе, а на вооружение ВКС России Ту-22М3М поступят осенью. Планируется усовершенствовать все самолеты этого типа, находящиеся на боевом дежурстве, а это около 40 машин. Специалисты Казанского авиационного завода в рамках работ по модернизации сдвинут ресурс ракетоносцев на несколько десятков лет вправо, кардинально обновят электронную начинку, прицельные и навигационные системы.

Пожалуй, главная изюминка очередного этапа модернизации дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 — установка бортового оборудования для работы с новейшим высокоточным оружием, а именно противокорабельной ракетой Х-32. Ее разработали в МКБ "Радуга" и приняли на вооружение ВКС России в 2016-м. Новая ракета создана на базе устаревшей предшественницы Х-22 и обладает по сравнению с ней рядом важных преимуществ.

Прежде всего речь идет о помехозащищенной активной головке самонаведения, способной нейтрализовать практически все известные на сегодняшний день средства радиоэлектронной борьбы. Более мощный и экономичный двигатель значительно увеличил дальность полета — Ту-22М3М для "выстрела" не придется слишком приближаться к авианосной ударной группе, где его сможет достать система противоракетной обороны. Это практически исключает уничтожение носителя до момента пуска ракет.

Пикирующая смерть

Гиперзвуковая Х-32 летит к цели на высоте 40 километров, то есть значительно выше зоны действия любой корабельной системы противоракетной обороны, завершая атаку крутым пикированием. Скорость ракеты — более пяти Махов, что почти в два раза больше скорости американских зенитных управляемых Standart Missile 6 класса "корабль — воздух". В зависимости от задачи, Х32 можно оборудовать как фугасно-кумулятивной боеголовкой, так и ядерной боевой частью. Ту-22М3М несет на борту три такие ракеты.

"Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около тысячи километров, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 километров, — рассказал РИА Новости доктор военных наук Константин Сивков. — Если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 километров, что тоже недостаточно. Кроме того, гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО кораблей охранения авианесущей группы. Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США".

Дальний бомбардировщик Ту-22М3 (по классификации НАТО — "Бэкфайр") начал поступать на вооружение Советской армии в 1989-м. Самолет при максимальной загрузке несет 24 тонны боеприпасов, может действовать на удалении в несколько тысяч километров от аэродрома, развивая скорость до 2300 километров в час.

"Тушки" за время эксплуатации прошли несколько этапов модернизации. Они работали во многих горячих точках: в Афганистане, Чечне, во время операции по принуждению Грузии к миру. Ту-22М3 неоднократно вылетали на боевые задания в Сирии, где показали высокую эффективность при уничтожении укрепленных объектов террористов. Но все же главное призвание ракетоносца — уничтожать боевые корабли в море. Его когда-то так и прозвали — "убийца авианосцев".

Трещины в доктрине

Очевидно, что модернизированные Ту-22М3М не превратят авианосцы США в беззащитные посудины. Символ военной мощи Штатов — авианосные ударные группы — были, есть и будут серьезной силой с эффективными системами радиоэлектронного подавления, артиллерийским и ракетным вооружением. Но боевой потенциал и новые способности российских "тушек" существенно пошатнут их оборонительные возможности.

"Дополнительную угрозу для всего авианесущего флота США сегодня создают и китайские противокорабельные баллистические ракеты "Дунфэн", разработанные специально против авианосцев. Все говорит о том, что у американцев большие проблемы с обеспечением боевой устойчивости авианосцев, которые требуют новых форм и способов борьбы на море. Им необходимо пересматривать в принципе всю концепцию "великого авианосного флота", — считает Сивков.

Стоит отметить, что о существенном снижении эффективности военно-морской доктрины США американские специалисты говорят не первый раз. Так, после сообщений об успешных испытаниях новейшей российской гиперзвуковой ракеты "Циркон" обозреватель National Interest Себастьян Роблин предрек авианосцам судьбу "плавучих мишеней". Он считает, что новое гиперзвуковое оружие просто не подпустит авианосную группировку на достаточное расстояние для нанесения ударов по береговым целям, и это превратит их в бесполезные и очень дорогие игрушки. А один из авторов Bloomberg уверен, что в будущем США в любом случае придется адаптировать авианесущий флот к новым условиям ведения боевых действий.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

Радио 1
Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?
Алексей Нечаев
Взгляд
Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - стоимость работ по ремонту подъездов, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer