Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США


7 июня 2018 года Николай Протопопов, РИА Новости


Продвинутая цифровая система бомбометания, обновленная авионика, новейшие высокоточные ракетные комплексы — боевая эффективность дальнего бомбардировщика Ту-22М3 после глубокой модернизации повысится в несколько раз. В американской прессе самолет уже назвали "проклятьем" для Военно-морских сил США. О том, какую угрозу представляет сверхзвуковой ракетоносец для авианосных ударных групп, — в материале РИА Новости.

Перевооружен и опасен

Первая модернизированная "тушка" поднимется в небо в августе, а на вооружение ВКС России Ту-22М3М поступят осенью. Планируется усовершенствовать все самолеты этого типа, находящиеся на боевом дежурстве, а это около 40 машин. Специалисты Казанского авиационного завода в рамках работ по модернизации сдвинут ресурс ракетоносцев на несколько десятков лет вправо, кардинально обновят электронную начинку, прицельные и навигационные системы.

Пожалуй, главная изюминка очередного этапа модернизации дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 — установка бортового оборудования для работы с новейшим высокоточным оружием, а именно противокорабельной ракетой Х-32. Ее разработали в МКБ "Радуга" и приняли на вооружение ВКС России в 2016-м. Новая ракета создана на базе устаревшей предшественницы Х-22 и обладает по сравнению с ней рядом важных преимуществ.

Прежде всего речь идет о помехозащищенной активной головке самонаведения, способной нейтрализовать практически все известные на сегодняшний день средства радиоэлектронной борьбы. Более мощный и экономичный двигатель значительно увеличил дальность полета — Ту-22М3М для "выстрела" не придется слишком приближаться к авианосной ударной группе, где его сможет достать система противоракетной обороны. Это практически исключает уничтожение носителя до момента пуска ракет.

Пикирующая смерть

Гиперзвуковая Х-32 летит к цели на высоте 40 километров, то есть значительно выше зоны действия любой корабельной системы противоракетной обороны, завершая атаку крутым пикированием. Скорость ракеты — более пяти Махов, что почти в два раза больше скорости американских зенитных управляемых Standart Missile 6 класса "корабль — воздух". В зависимости от задачи, Х32 можно оборудовать как фугасно-кумулятивной боеголовкой, так и ядерной боевой частью. Ту-22М3М несет на борту три такие ракеты.

"Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около тысячи километров, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 километров, — рассказал РИА Новости доктор военных наук Константин Сивков. — Если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 километров, что тоже недостаточно. Кроме того, гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО кораблей охранения авианесущей группы. Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США".

Дальний бомбардировщик Ту-22М3 (по классификации НАТО — "Бэкфайр") начал поступать на вооружение Советской армии в 1989-м. Самолет при максимальной загрузке несет 24 тонны боеприпасов, может действовать на удалении в несколько тысяч километров от аэродрома, развивая скорость до 2300 километров в час.

"Тушки" за время эксплуатации прошли несколько этапов модернизации. Они работали во многих горячих точках: в Афганистане, Чечне, во время операции по принуждению Грузии к миру. Ту-22М3 неоднократно вылетали на боевые задания в Сирии, где показали высокую эффективность при уничтожении укрепленных объектов террористов. Но все же главное призвание ракетоносца — уничтожать боевые корабли в море. Его когда-то так и прозвали — "убийца авианосцев".

Трещины в доктрине

Очевидно, что модернизированные Ту-22М3М не превратят авианосцы США в беззащитные посудины. Символ военной мощи Штатов — авианосные ударные группы — были, есть и будут серьезной силой с эффективными системами радиоэлектронного подавления, артиллерийским и ракетным вооружением. Но боевой потенциал и новые способности российских "тушек" существенно пошатнут их оборонительные возможности.

"Дополнительную угрозу для всего авианесущего флота США сегодня создают и китайские противокорабельные баллистические ракеты "Дунфэн", разработанные специально против авианосцев. Все говорит о том, что у американцев большие проблемы с обеспечением боевой устойчивости авианосцев, которые требуют новых форм и способов борьбы на море. Им необходимо пересматривать в принципе всю концепцию "великого авианосного флота", — считает Сивков.

Стоит отметить, что о существенном снижении эффективности военно-морской доктрины США американские специалисты говорят не первый раз. Так, после сообщений об успешных испытаниях новейшей российской гиперзвуковой ракеты "Циркон" обозреватель National Interest Себастьян Роблин предрек авианосцам судьбу "плавучих мишеней". Он считает, что новое гиперзвуковое оружие просто не подпустит авианосную группировку на достаточное расстояние для нанесения ударов по береговым целям, и это превратит их в бесполезные и очень дорогие игрушки. А один из авторов Bloomberg уверен, что в будущем США в любом случае придется адаптировать авианесущий флот к новым условиям ведения боевых действий.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - стоимость работ по ремонту подъездов, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer