Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США


7 июня 2018 года Николай Протопопов, РИА Новости


Продвинутая цифровая система бомбометания, обновленная авионика, новейшие высокоточные ракетные комплексы — боевая эффективность дальнего бомбардировщика Ту-22М3 после глубокой модернизации повысится в несколько раз. В американской прессе самолет уже назвали "проклятьем" для Военно-морских сил США. О том, какую угрозу представляет сверхзвуковой ракетоносец для авианосных ударных групп, — в материале РИА Новости.

Перевооружен и опасен

Первая модернизированная "тушка" поднимется в небо в августе, а на вооружение ВКС России Ту-22М3М поступят осенью. Планируется усовершенствовать все самолеты этого типа, находящиеся на боевом дежурстве, а это около 40 машин. Специалисты Казанского авиационного завода в рамках работ по модернизации сдвинут ресурс ракетоносцев на несколько десятков лет вправо, кардинально обновят электронную начинку, прицельные и навигационные системы.

Пожалуй, главная изюминка очередного этапа модернизации дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 — установка бортового оборудования для работы с новейшим высокоточным оружием, а именно противокорабельной ракетой Х-32. Ее разработали в МКБ "Радуга" и приняли на вооружение ВКС России в 2016-м. Новая ракета создана на базе устаревшей предшественницы Х-22 и обладает по сравнению с ней рядом важных преимуществ.

Прежде всего речь идет о помехозащищенной активной головке самонаведения, способной нейтрализовать практически все известные на сегодняшний день средства радиоэлектронной борьбы. Более мощный и экономичный двигатель значительно увеличил дальность полета — Ту-22М3М для "выстрела" не придется слишком приближаться к авианосной ударной группе, где его сможет достать система противоракетной обороны. Это практически исключает уничтожение носителя до момента пуска ракет.

Пикирующая смерть

Гиперзвуковая Х-32 летит к цели на высоте 40 километров, то есть значительно выше зоны действия любой корабельной системы противоракетной обороны, завершая атаку крутым пикированием. Скорость ракеты — более пяти Махов, что почти в два раза больше скорости американских зенитных управляемых Standart Missile 6 класса "корабль — воздух". В зависимости от задачи, Х32 можно оборудовать как фугасно-кумулятивной боеголовкой, так и ядерной боевой частью. Ту-22М3М несет на борту три такие ракеты.

"Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около тысячи километров, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 километров, — рассказал РИА Новости доктор военных наук Константин Сивков. — Если истребители дежурят в воздухе, это расстояние увеличивается максимум до 600 километров, что тоже недостаточно. Кроме того, гиперзвуковая скорость делает ракету неуязвимой для системы ПРО кораблей охранения авианесущей группы. Поэтому постановка на вооружение самолетов Ту-22М3М — серьезная угроза для авианесущего флота США".

Дальний бомбардировщик Ту-22М3 (по классификации НАТО — "Бэкфайр") начал поступать на вооружение Советской армии в 1989-м. Самолет при максимальной загрузке несет 24 тонны боеприпасов, может действовать на удалении в несколько тысяч километров от аэродрома, развивая скорость до 2300 километров в час.

"Тушки" за время эксплуатации прошли несколько этапов модернизации. Они работали во многих горячих точках: в Афганистане, Чечне, во время операции по принуждению Грузии к миру. Ту-22М3 неоднократно вылетали на боевые задания в Сирии, где показали высокую эффективность при уничтожении укрепленных объектов террористов. Но все же главное призвание ракетоносца — уничтожать боевые корабли в море. Его когда-то так и прозвали — "убийца авианосцев".

Трещины в доктрине

Очевидно, что модернизированные Ту-22М3М не превратят авианосцы США в беззащитные посудины. Символ военной мощи Штатов — авианосные ударные группы — были, есть и будут серьезной силой с эффективными системами радиоэлектронного подавления, артиллерийским и ракетным вооружением. Но боевой потенциал и новые способности российских "тушек" существенно пошатнут их оборонительные возможности.

"Дополнительную угрозу для всего авианесущего флота США сегодня создают и китайские противокорабельные баллистические ракеты "Дунфэн", разработанные специально против авианосцев. Все говорит о том, что у американцев большие проблемы с обеспечением боевой устойчивости авианосцев, которые требуют новых форм и способов борьбы на море. Им необходимо пересматривать в принципе всю концепцию "великого авианосного флота", — считает Сивков.

Стоит отметить, что о существенном снижении эффективности военно-морской доктрины США американские специалисты говорят не первый раз. Так, после сообщений об успешных испытаниях новейшей российской гиперзвуковой ракеты "Циркон" обозреватель National Interest Себастьян Роблин предрек авианосцам судьбу "плавучих мишеней". Он считает, что новое гиперзвуковое оружие просто не подпустит авианосную группировку на достаточное расстояние для нанесения ударов по береговым целям, и это превратит их в бесполезные и очень дорогие игрушки. А один из авторов Bloomberg уверен, что в будущем США в любом случае придется адаптировать авианесущий флот к новым условиям ведения боевых действий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtDrp
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/repair/spaces/entrance/, посетить сайт.
Здесь http://remont.youdo.com/interior/dizproekt/flats/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer