Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании делят небо над Саратовом


8 июня 2018 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


С момента отзыва летного сертификата у авиакомпании «Саратовские авиалинии» на маршрут «Саратов‑Москва» пришли две авиакомпании: «РусЛайн» и S7 Airlines. «Аэрофлот» удвоил количество вылетов. Кроме того, в саратовский аэропорт поступили заявки на выполнение рейсов еще от шести авиакомпаний. Эксперты говорят, что аэропортовая деятельность в регионах прибыльна по определению и у саратовского аэропорта хорошие ­перспективы.

После ухода с рынка авиакомпании «Саратовские авиа­линии» количество рейсов из саратовского аэропорта постепенно начинает расти. С сегодняшнего дня авиакомпания S7 Airlines (ПАО «Авиакомпания „Сибирь“») начинает регулярные полеты по маршруту «Москва-Саратов». По информации перевозчика, S7 планирует летать на самолетах Embraer 170, рассчитанных на перевозку 78 пассажиров. В течение двух месяцев авиакомпания будет совершать один рейс в день, с 1 августа — два рейса, утренний и вечерний.

Вчера по тому же направлению на 50‑местных лайнерах Bombardier CRJ‑100/200 начала летать авиакомпания «РусЛайн». Пока перевозчику утверждено только летнее расписание, «РусЛайн» запросил у аэропорта полеты шесть раз в неделю.

Чаще всего из Саратова пока летает «Аэрофлот», который работал в саратовском аэропорту и до отзыва сертификата у «Саратовских авиалиний». Но если раньше он летал дважды в день, то сразу после запрета местному перевозчику осуществлять полеты «Аэрофлот» запросил у «Саратовских авиалиний» два дополнительных слота, которые ему были одобрены. Кроме того, в саратовском аэропорту присутствует еще одна авиакомпания — «Турухан». Она осуществляет чартерные рейсы в Сургут.

В АО «Саратовские авиалинии» (владеет аэропортом «Саратов Центральный») сообщили, что заявки на выполнение рейсов подали еще шесть авиакомпаний: «Ижавиа»,­ «Нордавиа», «Ямал», «Якутия», «Уральские авиалинии» и «ЮВТ Аэро». Их заявки пока на рассмотрении.

Напомним, сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован 30 мая после проверки Росавиации. Ведомство заявило, что после катастрофы воздушного судна Ан‑148 (погиб 71 человек) в феврале этого года авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля за безопасностью со стороны руководства. Сразу после падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже 29 мая, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов. В Росавиации заявляли, что нарушения правил безопасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечал, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.

Неделю назад Аркадий Евстафьев подал заявление в Рос­авиацию на регистрацию новой авиакомпании под прежним названием.

Источник „Ъ“ в АО «Саратовские авиалинии» отметил, что компания, несмотря на заявленную ранее информацию об убыточности аэропорта (согласно бухгалтерской отчетности за 2017 год, убыток аэропорта составил 230,9 млн руб.) приняла решение вплотную заняться ­аэропортовой деятельностью и приложить максимальные усилия для привлечения перевозчиков.

О планах по поддержке АО говорит губернатор области Валерий Радаев, который на этой неделе заявил, что правительство работает над расширением географии полетов из Саратова, в том числе на южные направления, а также над привлечением новых перевозчиков.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что перспективы аэропортовой деятельности у «Саратовских авиалиний» очень хорошие. «Все ­аэропорты у нас по определению прибыльные. Как правило, в своих регионах они являются монополистами и устанавливают тарифы так, как хотят, регулируемые тарифы были отменены. Поэтому аэропорты строят свою экономику так, чтобы быть выгодными. Из Саратова есть стабильный пассажиропоток, авиакомпании давно хотели отсюда летать. Хорошо, если сейчас аэропортом кто-то займется всерьез», — говорит господин Рыбак.



комментарии (0):










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - цена укладку плитки под ключ, подробности тут.
YouDo: отделка балкона под ключ дешево спб, подробное описание здесь.
Бытовой ремонт: заказ лимузинов рэтро тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer