Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании делят небо над Саратовом


8 июня 2018 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


С момента отзыва летного сертификата у авиакомпании «Саратовские авиалинии» на маршрут «Саратов‑Москва» пришли две авиакомпании: «РусЛайн» и S7 Airlines. «Аэрофлот» удвоил количество вылетов. Кроме того, в саратовский аэропорт поступили заявки на выполнение рейсов еще от шести авиакомпаний. Эксперты говорят, что аэропортовая деятельность в регионах прибыльна по определению и у саратовского аэропорта хорошие ­перспективы.

После ухода с рынка авиакомпании «Саратовские авиа­линии» количество рейсов из саратовского аэропорта постепенно начинает расти. С сегодняшнего дня авиакомпания S7 Airlines (ПАО «Авиакомпания „Сибирь“») начинает регулярные полеты по маршруту «Москва-Саратов». По информации перевозчика, S7 планирует летать на самолетах Embraer 170, рассчитанных на перевозку 78 пассажиров. В течение двух месяцев авиакомпания будет совершать один рейс в день, с 1 августа — два рейса, утренний и вечерний.

Вчера по тому же направлению на 50‑местных лайнерах Bombardier CRJ‑100/200 начала летать авиакомпания «РусЛайн». Пока перевозчику утверждено только летнее расписание, «РусЛайн» запросил у аэропорта полеты шесть раз в неделю.

Чаще всего из Саратова пока летает «Аэрофлот», который работал в саратовском аэропорту и до отзыва сертификата у «Саратовских авиалиний». Но если раньше он летал дважды в день, то сразу после запрета местному перевозчику осуществлять полеты «Аэрофлот» запросил у «Саратовских авиалиний» два дополнительных слота, которые ему были одобрены. Кроме того, в саратовском аэропорту присутствует еще одна авиакомпания — «Турухан». Она осуществляет чартерные рейсы в Сургут.

В АО «Саратовские авиалинии» (владеет аэропортом «Саратов Центральный») сообщили, что заявки на выполнение рейсов подали еще шесть авиакомпаний: «Ижавиа»,­ «Нордавиа», «Ямал», «Якутия», «Уральские авиалинии» и «ЮВТ Аэро». Их заявки пока на рассмотрении.

Напомним, сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован 30 мая после проверки Росавиации. Ведомство заявило, что после катастрофы воздушного судна Ан‑148 (погиб 71 человек) в феврале этого года авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля за безопасностью со стороны руководства. Сразу после падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже 29 мая, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов. В Росавиации заявляли, что нарушения правил безопасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечал, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.

Неделю назад Аркадий Евстафьев подал заявление в Рос­авиацию на регистрацию новой авиакомпании под прежним названием.

Источник „Ъ“ в АО «Саратовские авиалинии» отметил, что компания, несмотря на заявленную ранее информацию об убыточности аэропорта (согласно бухгалтерской отчетности за 2017 год, убыток аэропорта составил 230,9 млн руб.) приняла решение вплотную заняться ­аэропортовой деятельностью и приложить максимальные усилия для привлечения перевозчиков.

О планах по поддержке АО говорит губернатор области Валерий Радаев, который на этой неделе заявил, что правительство работает над расширением географии полетов из Саратова, в том числе на южные направления, а также над привлечением новых перевозчиков.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что перспективы аэропортовой деятельности у «Саратовских авиалиний» очень хорошие. «Все ­аэропорты у нас по определению прибыльные. Как правило, в своих регионах они являются монополистами и устанавливают тарифы так, как хотят, регулируемые тарифы были отменены. Поэтому аэропорты строят свою экономику так, чтобы быть выгодными. Из Саратова есть стабильный пассажиропоток, авиакомпании давно хотели отсюда летать. Хорошо, если сейчас аэропортом кто-то займется всерьез», — говорит господин Рыбак.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - цена укладку плитки под ключ, подробности тут.
YouDo: отделка балкона под ключ дешево спб, подробное описание здесь.
Бытовой ремонт: заказ лимузинов рэтро тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer