Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация получила усовершенствованную защиту


9 июня 2018 года Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Российская авиация будет лучше защищена от радаров и ракет противника. Минобороны РФ получило модернизированные комплексы «Хибины», доработанные по итогам боевого применения в Сирии. Теперь такая система способна прикрыть от зенитных ракет не только самолет-носитель, но и небольшую авиагруппу. «Хибины» также научили находить и подавлять каналы радиосвязи.

Первые усовершенствованные «Хибины» уже поступили в авиационные полки, участвующие в сирийской операции. Об этом рассказали «Известиям» в Главном штабе Воздушно-космических сил (ВКС). Такая система поставляется на вооружение в рамках масштабной программы модернизации и технического переоснащения боевого авиационного парка.

Контейнерная станция активных помех индивидуальной защиты разработана Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Сейчас оборудование комплекса размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. В одном из них находится приемник, определяющий частоту радиосигнала противника. Во втором — устройство цифровой памяти с передатчиком для формирования ответного сигнала помехи.

Система самостоятельно анализирует излучение радиотехнических и радиолокационных средств противника и по специальному алгоритму принимает решение — какие помехи применить. Они могут быть мощными шумовыми — забивающими весь радиодиапазон. В случае «уводящих» помех в эфире создается множество ложных целей, среди которых потеряются настоящие самолеты.

В модернизированной версии системы появился третий блок, который крепится под фюзеляжем. В нем установлено новое оборудование, которые значительно расширяет возможности основного комплекса.

Вспомогательный контейнер дополнительно подвешивается на основной самолет, когда на боевое задание вылетает группа. С ним этот истребитель сможет прикрывать радиопомехами всю группу, действующую в одном боевом строю.

При модернизации «Хибин» были применены самые современные достижения радиоэлектроники. Новая версия комплекса будет способна глушить радиоэлектронными помехами самолеты и наземные комплексы ПВО, вести радиотехническую разведку. Кроме того, она сможет находить каналы радиосвязи противника и нарушать их работу.

Усовершенствованные комплексы многократно повысят живучесть истребителей,  работающих в зоне с усиленным противодействием ПВО, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Систему РЭБ для групповой защиты истребителей пытались создать на протяжении нескольких десятилетий, — рассказал Алексей Леонков. — Контейнеры «Хибин» прежних версий первоначально ставились на Су-34, Су-35 и выполняли задачи исключительно индивидуальной защиты. Но в этом случае полезная нагрузка, в том числе количество боеприпасов, которую может поднять самолет, значительно уменьшается. Более рационально использовать комплекс РЭБ на одном самолете, чтобы другие могли брать на борт полный боекомплект. Идея групповой защиты позаимствована у американцев, которые используют для прикрытия истребителей самолет РЭБ Boeing EA-18 Growler.

Модернизированные «Хибины» исключат возможность прицельной работы по прикрываемым самолетам ракетами «воздух-воздух» и «земля-воздух». Комплекс формирует такой уровень сигнала, что искажает «картинку» на радарах, скрывая истинное положение истребителей.

Более того, становится невозможно определить, какой именно тип самолета находится под защитой. Также не видно, какая цель приближается — групповая или одиночная. Это снижает точность целеуказания и мешает противнику выбрать вооружение.

По заявлению Минобороны, доля современных средств радиоэлектронной борьбы в Вооруженных силах России к 2020 году может достичь 80–90%. Российские средства РЭБ подтвердили высокую эффективность в Сирии и рассматриваются как асимметричное оружие для войн нового поколения.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer