Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация получила усовершенствованную защиту


9 июня 2018 года Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Российская авиация будет лучше защищена от радаров и ракет противника. Минобороны РФ получило модернизированные комплексы «Хибины», доработанные по итогам боевого применения в Сирии. Теперь такая система способна прикрыть от зенитных ракет не только самолет-носитель, но и небольшую авиагруппу. «Хибины» также научили находить и подавлять каналы радиосвязи.

Первые усовершенствованные «Хибины» уже поступили в авиационные полки, участвующие в сирийской операции. Об этом рассказали «Известиям» в Главном штабе Воздушно-космических сил (ВКС). Такая система поставляется на вооружение в рамках масштабной программы модернизации и технического переоснащения боевого авиационного парка.

Контейнерная станция активных помех индивидуальной защиты разработана Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Сейчас оборудование комплекса размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. В одном из них находится приемник, определяющий частоту радиосигнала противника. Во втором — устройство цифровой памяти с передатчиком для формирования ответного сигнала помехи.

Система самостоятельно анализирует излучение радиотехнических и радиолокационных средств противника и по специальному алгоритму принимает решение — какие помехи применить. Они могут быть мощными шумовыми — забивающими весь радиодиапазон. В случае «уводящих» помех в эфире создается множество ложных целей, среди которых потеряются настоящие самолеты.

В модернизированной версии системы появился третий блок, который крепится под фюзеляжем. В нем установлено новое оборудование, которые значительно расширяет возможности основного комплекса.

Вспомогательный контейнер дополнительно подвешивается на основной самолет, когда на боевое задание вылетает группа. С ним этот истребитель сможет прикрывать радиопомехами всю группу, действующую в одном боевом строю.

При модернизации «Хибин» были применены самые современные достижения радиоэлектроники. Новая версия комплекса будет способна глушить радиоэлектронными помехами самолеты и наземные комплексы ПВО, вести радиотехническую разведку. Кроме того, она сможет находить каналы радиосвязи противника и нарушать их работу.

Усовершенствованные комплексы многократно повысят живучесть истребителей,  работающих в зоне с усиленным противодействием ПВО, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Систему РЭБ для групповой защиты истребителей пытались создать на протяжении нескольких десятилетий, — рассказал Алексей Леонков. — Контейнеры «Хибин» прежних версий первоначально ставились на Су-34, Су-35 и выполняли задачи исключительно индивидуальной защиты. Но в этом случае полезная нагрузка, в том числе количество боеприпасов, которую может поднять самолет, значительно уменьшается. Более рационально использовать комплекс РЭБ на одном самолете, чтобы другие могли брать на борт полный боекомплект. Идея групповой защиты позаимствована у американцев, которые используют для прикрытия истребителей самолет РЭБ Boeing EA-18 Growler.

Модернизированные «Хибины» исключат возможность прицельной работы по прикрываемым самолетам ракетами «воздух-воздух» и «земля-воздух». Комплекс формирует такой уровень сигнала, что искажает «картинку» на радарах, скрывая истинное положение истребителей.

Более того, становится невозможно определить, какой именно тип самолета находится под защитой. Также не видно, какая цель приближается — групповая или одиночная. Это снижает точность целеуказания и мешает противнику выбрать вооружение.

По заявлению Минобороны, доля современных средств радиоэлектронной борьбы в Вооруженных силах России к 2020 году может достичь 80–90%. Российские средства РЭБ подтвердили высокую эффективность в Сирии и рассматриваются как асимметричное оружие для войн нового поколения.



комментарии (0):








Материалы рубрики


BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения



Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer