Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отстрел дронов включили в боевую подготовку


10 июля 2018 года Роман Крецул, Алексей Рамм , Известия


Войска научатся сбивать беспилотники из автоматов, пулеметов, снайперских винтовок и даже автоматических пушек. Теперь бороться с современной угрозой будет не только войсковая ПВО, но и личный состав Сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ. Уже этой осенью военные начнут осваивать специальные упражнения. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, новая система борьбы с дронами была разработана с учетом опыта боевых действий в Сирии.

Упражнения вошли в программу боевой подготовки Сухопутных войск, Военно-морского флота (в его состав входят бригады береговой обороны и морская пехота), а также Воздушно-десантных войск. Уже разработаны учебные места, мишени и алгоритм действий личного состава. Согласно новой редакции программы боевой подготовки, военнослужащие не просто будут учиться стрелять по имитирующей беспилотный аппарат мишени, но и отрабатывать действия в составе подразделения. Учебные задачи по поражению БПЛА будут выполняться при проведении боевых стрельб взводов, а также ротных, батальонных и бригадных тактических учений. Предполагается, что тренировки по стрельбе будут проводиться как в дневное, так и в ночное время, зимой и летом.

Тренироваться сбивать беспилотники станут не только стрелковые подразделения, но и танкисты, и артиллеристы. А кроме того, военнослужащие подразделений боевого и материально-технического обеспечения (разведчики, связисты, ремонтники и т.д.). Иными словами, уметь поразить квадрокоптер должен будет каждый — от стрелка-автоматчика до кашевара.

Определенный опыт борьбы с воздушными целями у общевойсковых и десантных частей и подразделений накоплен с давних времен. Еще в годы Великой Отечественной войны пехотинцы пытались сбивать низколетящие самолеты из винтовок и пулеметов, и порой успешно. В послевоенное время на танках начали устанавливать зенитные пулеметы для борьбы с вертолетами и штурмовиками. Но мастерство борьбы именно с дронами войскам еще только предстоит отточить, рассказал «Известиям» экс-начальник главного штаба Сухопутных войск генерал-полковник Юрий Букреев.

— Это очень сложная задача — поразить малоразмерные объекты, постоянно меняющие направление полета, — отметил генерал-полковник. — Надо нарабатывать этот опыт. Очень правильно, что программы боевой подготовки постоянно совершенствуются. Раз появилось новое средство, нужно с ним бороться.

Когда в Советской армии отрабатывались навыки по стрельбе по воздушным целям, мишени закреплялись на мачтах и приводились в движение с помощью тросов, рассказал военный эксперт Виктор Мураховский. В современных условиях на занятиях можно использовать и реальные квадрокоптеры, с помощью которых командир может отрабатывать управление огнем подразделения (личный состав отрабатывает порядок действий по команде, без боевой стрельбы).

— В боевой обстановке общевойсковые подразделения, как правило, будут вести борьбу с малогабаритными низколетящими дронами. Обычно они выполняют разведывательные функции. Сбить такой аппарат необходимо как можно быстрее, иначе вскоре может последовать артиллерийский удар. Не всегда это могут оперативно сделать средства ПВО, — пояснил эксперт. — На танках и самоходных артиллерийских установках стоят зенитные пулеметы НСВТ калибра 12,7. Современные модификации боевых машин пехоты и десанта оснащены 30-миллиметровыми автоматическими пушками, угол наклона которых позволяет вести огонь по воздушным целям. Сбивать беспилотники может также спешенная пехота — сосредоточенным огнем.

Виктор Мураховский добавил, что стрелять из автомата по воздушной цели можно из разных положений, например, лежа на спине или стоя в окопе, упираясь в его заднюю стенку. При стрельбе из пулемета под него подкладывают 2–3 вещмешка, что позволяет вести огонь по воздушной цели.

Эксперты называют боевые действия в Сирии «войной беспилотников». В боях активно применяются различные военные, коммерческие и самодельные БПЛА. Наиболее активно такие изделия использует запрещенное в России Исламское государство. Воздушное оружие ИГИЛ — это коммерческие квадрокоптеры с самодельными бомбами. На счету таких изделий несколько десятков уничтоженных иракских танков и боевых машин. Также эти беспилотники бомбили российских военных инженеров, наводивших переправы через Евфрат. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd7Zz
Объявление: http://perevozki.youdo.com/st2058916/, гарантии.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer