Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация с адаптацией


10 июля 2018 года Александр Бартош, Военно-промышленный курьер


Руководство НАТО в июне нынешнего года – впервые почти за 70 лет существования Североатлантического альянса – приняло Объединенную стратегию воздушной мощи – The Joint Air Power (JAP) strategy, отражающую современные требования к Объединенным военно-воздушным силам (ОВВС) блока – одной из главных составляющих его боевых возможностей в региональном и глобальном масштабах.


Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук

Авторы документа обращают внимание на проявившиеся в последние годы факторы, поколебавшие уверенность в способности ОВВС успешно противостоять любым вероятным вызовам и угрозам как входящим в альянс государствам, так и странам, находящимся под его опекой. Это в первую очередь все более эффективные системы ПВО, средства радиоэлектронной борьбы, операции в киберпространстве.

Инструкция по применению

Стратегия предписывает радикально улучшить разведывательное обеспечение действий ОВВС, вскрытие целей и оценку результатов воздушных ударов за счет привлечения подразделений спецназа всех видов вооруженных сил и кибервойск.

Документ ориентирует на гибкую адаптацию ОВВС к новым условиям за счет совершенствования их способности участвовать в боевых операциях во взаимодействии с сухопутными войсками и силами ВМС, охватывающими не только наземное и морское, но и киберпространство, а также космос. Предусматриваются внедрение новых систем управления и контроля, создание современной инфраструктуры и логистики, улучшение подготовки личного состава, проведение последовательных мероприятий по внедрению инноваций. Особое внимание обращается на эффективную стратегическую связь, которая считается ключевым элементом в современной международной дипломатической и информационной среде и способна обеспечить альянсу свободу действий в воздухе и полное использование мощи ОВВС.

В стратегии подчеркивается необходимость интеграции между различными операционными сферами, координации военно-гражданских отношений, учета вероятности вооруженного противоборства с равным по возможностям неприятелем в условиях сложной обстановки, проведения асимметричных/гибридных действий, последствий распространения оружия массового уничтожения (ОМУ) и урбанизации. Последняя обусловливает необходимость подготовки ОВВС к операциям в густонаселенных районах при повышенных требованиях к способности разграничить комбатантов и мирное население. Важной задачей считается развитие систем опознавания «свой-чужой», дабы не допустить поражения гражданских самолетов и вертолетов.

Короче говоря, стратегия рассматривается как базовый документ для разработки основ оперативного применения боевой авиации, создания новых сил и средств, охватывает весь спектр подготовки ОВВС, включая их организацию, материальное обеспечение (инфраструктуру и логистику), кадры, совместимость образцов вооружения, штабных процедур, систем командования, контроля и стратегической связи, обеспечение быстрой переброски техники и личного состава через границы государств.

Защита себя и партнеров

В документе детально проработана увязка воздушных операций с решением трех ключевых задач альянса, предусмотренных нынешней стратегической концепцией НАТО: коллективная оборона, урегулирование кризисов и обеспечение безопасности на основе сотрудничества. Наряду с ними указано на необходимость сдерживания потенциальных противников, проецирования стабильности и борьбы с международным терроризмом.

Что касается коллективной обороны, то здесь ОВВС должны демонстрировать готовность немедленно оказать помощь члену альянса с применением при этом обычного и ядерного оружия, участвовать в проведении конвенциональных операций, их эскалации и деэскалации, а также в действиях интегрированной ПВО/ПРО в условиях мирного времени, кризиса или военного конфликта.

В операциях по урегулированию кризисов современные ОВВС предоставляют политическому руководству НАТО широкий спектр гибких военных возможностей для реагирования на конфликты различной интенсивности и размаха, а также проведения операций по их предотвращению. В случае острой необходимости вмешательства именно на ОВВС в данном случае возлагается лидирующая роль, а на этапе завершения кризиса и нормализации жизни в регионе воздушные силы используются для мониторинга обстановки и разведки.

Согласно стратегии в интересах обеспечения безопасности на основе сотрудничества большое значение придается ОВВС в работе с партнерами альянса. В частности, натовские авиационные специалисты привлекаются для содействия развитию военной инфраструктуры и стандартизации штабных процедур в вооруженных силах страны-партнера как потенциальной «принимающей нации». Без этого не обойтись при проведении совместных операций, использовании воздушного пространства для гражданских и военных целей, налаживания контактов между военнослужащими, обмена информацией и повышения совместимости подразделений ВС.

В соответствии с решениями Постоянного совета НАТО проводится согласование мер, связанных с урегулированием последствий возможного уничтожения силами ПРО баллистических ракет противника над территорией других государств.

Ключевые характеристики

Совершенствование технологий, распространение ОМУ, интеграция способов применения баллистических и крылатых ракет, развитие передовых районов эшелонированной ПРО/ПВО, действия в киберпространстве и радиоэлектронная борьба изменят динамику операций ОВВС НАТО, планы которых должны тесно увязываться с замыслами командований других видов ВС и проводиться в любых условиях как при слабом, так и при крайне интенсивном противодействии.

Перед ОВВС ставится задача быть способными независимо от обстановки атаковать хорошо защищенные цели в насыщенном другими средствами вооруженной борьбы воздушном пространстве. Однако ключевые характеристики мощи не изменились и по-прежнему включают:

скорость, что подразумевает способность использовать в своих интересах фактор времени и контролировать интенсивность применения авиации;

дальность полета, которая увязывается со способностью глубоко проникать на территорию противника и действовать над далеко расположенными регионами;

высота, позволяющая применять ОВВС с наиболее выгодных позиций.

Названные базовые требования дополняют вездесущность, быстрота перемещения и сосредоточения. Их сочетание призвано превратить ОВВС в гибкий и легко адаптирующийся инструмент политики альянса. Предполагается ограничить в процессе развития военно-воздушных сил негативное влияние на эффективность и боеготовность авиации НАТО факторов, связанных с недостатками наземного обслуживания, проблемами перевооружения и обучения кадров.

Всерьез и надолго

Серьезное внимание в стратегии отведено анализу источников вызовов и угроз альянсу. В качестве потенциальных и реальных противников рассматриваются как государства, так и другие акторы (в том числе террористы). Учитывается, что отныне опасность исходит от гибридных атак, преступлений в киберпространстве.

Утверждается, что будущие вызовы и угрозы будут транснациональными, многоформатными и долговременными. Авторы стратегии исходят из того, что при противостоянии с равным соперником преимущество в воздухе не может быть достигнуто в сжатые сроки да и сохранять его затем в течение продолжительного периода не удастся. Для навязывания своей воли противнику потребуется настойчивая и упорная борьба.

Таким образом стратегия нацеливает на совершенствование способов эффективного использования ОВВС НАТО, чтобы не отступить перед лицом грозных недругов. Авиаторы альянса должны быть готовы к действиям в сложной обстановке, и поможет в этом современная, подвижная, способная к быстрому восстановлению организационная структура. Она призвана обеспечить плавный переход от мирного к военному времени и немедленно приступить к выполнению боевых задач в случае внезапного изменения обстановки в подконтрольных блоку регионах.

Объединенная стратегия воздушной мощи НАТО наряду с принятой в 2011 году военно-морской доктриной блока содержит конкретные указания по адаптации вооруженных сил Организации Североатлантического договора к царящей на планете турбулентности. В принятом документе не содержится прямого указания, против кого в первую очередь планируются операции ОВВС альянса, однако нет сомнений, что равной им по всем военным параметрам в Брюсселе считают Россию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeTVi
Здесь http://freelance.youdo.com/marketing/traditional/media/television/ - подробное описание тут.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer