Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами


11 июля 2018 года Анжелина Григорян, Даниил Кузин, Известия


Авиакомпании должны сообщать в дирекцию аэропорта о пассажирах с инвалидностью за 48 часов до рейса, сказано в рекомендациях, разработанных институтом при Минтрансе. Это позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя. Также представлены правила этикета при общении с инвалидами, включая разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людям с разными типами недугов. Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают в Министерстве транспорта.

Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации о доступности воздушных перевозок для инвалидов. «Известия» ознакомились с документом. По нему, за 48 часов до вылета авиакомпаниям нужно предупреждать аэропорты о наличии на рейсе людей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями сотрудники воздушных гаваней подготовят инфраструктуру для них.

Документ рекомендует работникам авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий». Для этого разработаны специальные инструкции. Например, показано, как помогать человеку на инвалидной коляске при передвижении вверх или вниз, при посадке в самолет и т.д. Также поясняется, что, сопровождая инвалида по зрению, необходимо встать впереди него слева и прижать свою правую руку к пояснице. Инвалид возьмет сопровождающего под локоть левой рукой (в правой у него трость) и будет двигаться вслед.

Разработаны и правила этики при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В разговоре с клиентом необходимо обращаться «непосредственно к нему, а не к его сопровождающему». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, который испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, «пока он сам закончит фразу». При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы глаза беседующих были на одном уровне. 

Для персонала авиакомпаний и аэропортов также подготовлен специальный разговорник. Им предлагается использовать «слова и понятия, не создающие стереотипы». Например, «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий, слабослышащий пассажир» и другие. 

В Минтрансе «Известиям» заявили, что рекомендации «помогут авиационным компаниям улучшить обеспечение доступности» транспортных услуг пассажирам с инвалидностью. МИИТ разработал рекомендации «по согласованию с всероссийскими общественными организациями инвалидов», уточнили в ведомстве. Они уже одобрены отраслевым методическим советом при Минтрансе.

В пресс-службе аэропорта Домодедово рассказали, что уже сейчас «рекомендуют пассажирам обращаться в авиакомпанию за 48 часов до вылета, чтобы заказать услугу сопровождения», которая «предоставляется на безвозмездной основе». Такие же правила действуют и в других московских аэропортах. 

Таким образом, если пассажир с инвалидностью обратится к перевозчику, согласно рекомендациям института при Минтрансе, авиакомпания должна сразу же предупредить сотрудников аэропорта. 

В МИИТ не успели оперативно ответить на запрос «Известий». 

В Skyscanner поддержали рекомендации института при Минтрансе. По всему миру люди с ограниченными возможностями здоровья активно путешествуют и в большинстве развитых стран для них создана соответствующая инфраструктура, заметили представители сервиса. 

Если сотрудники авиакомпаний и аэропортов будут обучены общению с инвалидами, а инфраструктура будет подстроена под них, это повысит привлекательность авиатранспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из других стран, уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Перевозка инвалидов — это вопрос технический, лингвистические тонкости — не на первом месте, отметил председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Пассажирские самолеты практически не приспособлены для инвалидов-колясочников, отметил он. В случае аварийной ситуации непонятно, как их эвакуировать. Пассажирам без проблем со здоровьем перед полетом объясняют, как надеть маску, как пользоваться трапами. Аналогичные разъяснения необходимы и для маломобильных людей, заключил эксперт.

Сегодня особенности обслуживания пассажиров с «ограничениями жизнедеятельности» регулируются ст. 106.1 Воздушного кодекса. Она обязывает авиапредприятия предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для перемещения технические средства (в том числе кресла-коляски). Отказывать в перелете из-за их отсутствия запрещено. При этом пассажир обязан при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика об имеющихся ограничениях. 

Как писали «Известия», в прошлом году произошел резонансный инцидент с паралимпийцем Замиром Шкаховым, который был вынужден спускаться на руках по трапу самолета. Международный аэропорт Чебоксары не смог предоставить ему амбулифт (вертикально поднимающаяся и опускающаяся платформа) и предложил помощь грузчиков, от которой спортсмен отказался. Услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа, поясняли эксперты. 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer