Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами


11 июля 2018 года Анжелина Григорян, Даниил Кузин, Известия


Авиакомпании должны сообщать в дирекцию аэропорта о пассажирах с инвалидностью за 48 часов до рейса, сказано в рекомендациях, разработанных институтом при Минтрансе. Это позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя. Также представлены правила этикета при общении с инвалидами, включая разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людям с разными типами недугов. Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают в Министерстве транспорта.

Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации о доступности воздушных перевозок для инвалидов. «Известия» ознакомились с документом. По нему, за 48 часов до вылета авиакомпаниям нужно предупреждать аэропорты о наличии на рейсе людей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с рекомендациями сотрудники воздушных гаваней подготовят инфраструктуру для них.

Документ рекомендует работникам авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий». Для этого разработаны специальные инструкции. Например, показано, как помогать человеку на инвалидной коляске при передвижении вверх или вниз, при посадке в самолет и т.д. Также поясняется, что, сопровождая инвалида по зрению, необходимо встать впереди него слева и прижать свою правую руку к пояснице. Инвалид возьмет сопровождающего под локоть левой рукой (в правой у него трость) и будет двигаться вслед.

Разработаны и правила этики при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В разговоре с клиентом необходимо обращаться «непосредственно к нему, а не к его сопровождающему». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, который испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, «пока он сам закончит фразу». При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы глаза беседующих были на одном уровне. 

Для персонала авиакомпаний и аэропортов также подготовлен специальный разговорник. Им предлагается использовать «слова и понятия, не создающие стереотипы». Например, «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий, слабослышащий пассажир» и другие. 

В Минтрансе «Известиям» заявили, что рекомендации «помогут авиационным компаниям улучшить обеспечение доступности» транспортных услуг пассажирам с инвалидностью. МИИТ разработал рекомендации «по согласованию с всероссийскими общественными организациями инвалидов», уточнили в ведомстве. Они уже одобрены отраслевым методическим советом при Минтрансе.

В пресс-службе аэропорта Домодедово рассказали, что уже сейчас «рекомендуют пассажирам обращаться в авиакомпанию за 48 часов до вылета, чтобы заказать услугу сопровождения», которая «предоставляется на безвозмездной основе». Такие же правила действуют и в других московских аэропортах. 

Таким образом, если пассажир с инвалидностью обратится к перевозчику, согласно рекомендациям института при Минтрансе, авиакомпания должна сразу же предупредить сотрудников аэропорта. 

В МИИТ не успели оперативно ответить на запрос «Известий». 

В Skyscanner поддержали рекомендации института при Минтрансе. По всему миру люди с ограниченными возможностями здоровья активно путешествуют и в большинстве развитых стран для них создана соответствующая инфраструктура, заметили представители сервиса. 

Если сотрудники авиакомпаний и аэропортов будут обучены общению с инвалидами, а инфраструктура будет подстроена под них, это повысит привлекательность авиатранспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из других стран, уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Перевозка инвалидов — это вопрос технический, лингвистические тонкости — не на первом месте, отметил председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Пассажирские самолеты практически не приспособлены для инвалидов-колясочников, отметил он. В случае аварийной ситуации непонятно, как их эвакуировать. Пассажирам без проблем со здоровьем перед полетом объясняют, как надеть маску, как пользоваться трапами. Аналогичные разъяснения необходимы и для маломобильных людей, заключил эксперт.

Сегодня особенности обслуживания пассажиров с «ограничениями жизнедеятельности» регулируются ст. 106.1 Воздушного кодекса. Она обязывает авиапредприятия предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для перемещения технические средства (в том числе кресла-коляски). Отказывать в перелете из-за их отсутствия запрещено. При этом пассажир обязан при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика об имеющихся ограничениях. 

Как писали «Известия», в прошлом году произошел резонансный инцидент с паралимпийцем Замиром Шкаховым, который был вынужден спускаться на руках по трапу самолета. Международный аэропорт Чебоксары не смог предоставить ему амбулифт (вертикально поднимающаяся и опускающаяся платформа) и предложил помощь грузчиков, от которой спортсмен отказался. Услуга высадки инвалида с борта воздушного судна с использованием амбулифта является стандартной и обязательной по запросу пассажира при отсутствии телетрапа, поясняли эксперты. 




комментарии (0):









Материалы рубрики

Михаил Телехов
РАПСИ
Нормы о возмещении убытков за обеспечение полетов силовиков неконституционны - КС
Мария Голубкова
Российская газета
Деньги за воздух
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Вертолеты первой необходимости
Арсений Гришин, Устин Истомин
Военно-промышленный курьер
Ждут команды "Мотор!"
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
Минеральная "Победа"
Анна Пушкарская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропортам обещают заплатить за силовиков
Игорь Гашков
РИА Новости
"Киев должен был закрыть воздушное пространство". Годовщина крушения MH17
Максим Солопов, Валерия Комарова, Алексей Гаврилко-Алексеев
РБК
Чиновник Росавиации арестован за взятку от главы авиакомпании iFly



Алексей Никишин
Парламентская газета
Когда расправит крылья региональная авиация
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Разведка США интересуется "Кинжалами"
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить
Константин Чуприн
Военно-промышленный курьер
Советские авианосцы на американский лад
Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова
КоммерсантЪ
Россия не готова считать выбросы
Дмитрий Людмирский
Известия
Авиадвигатели будут чинить без сварки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Внимание: вас снимают
Дмитрий Болтенков
Известия
Ясли для российской палубной авиации
Ирина Халецкая
РИА Новости
"Помогают даже пассажиры". Как принимают роды на борту самолета
Анжелина Григорян, Даниил Кузин
Известия
Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Red Wings нацелилась на Брюссель
Валерия Комарова
РБК
"Нордавиа" нашла способ не отдавать кредит из-за стратегического статуса
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Зубы небесного хищника: как обновленный вертолет Ми-24 усилит российские ВКС
Александр Бартош
Военно-промышленный курьер
Авиация с адаптацией
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Отстрел дронов включили в боевую подготовку
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Самолетам дают посадку на ремонт
Ксения Редичкина
Парламентская газета
Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей
Евгений Девятьяров
Известия
Сервисы страхования дронов переведут на "цифру"
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
Срочно за дело! Россия по беспилотникам отстаёт от США на 20 лет
Андрей Коц
РИА Новости
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
Михаил Мошкин
Взгляд
Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Лопастям указ не писан
Татьяна Берсенева
Известия
Дебоширов пожалели
Илья Крамник
Известия
"Кинжал" для "Тушки"
Владимир Бычков
РИА Новости
Полет русского "летучего голландца" над НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Су-57 переходит на новый уровень
Александр Воронов, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов удесятеряются
Егор Созаев-Гурьев
Известия
Не опускать планку
Олег Фаличев, Юрий Петров
Военно-промышленный курьер
Гиперзвук для боеголовок

ТАСС
Арктическая авиаэкспедиция по девяти странам стартовала в Самарской области
Александр Шарковский
Независимая газета
Автономия дронов становится опасной
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Без разбега
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Никогда не извинюсь": как США сбили иранский лайнер
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Самолет, развернувший Америку
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египетский премьер не заплатит за теракт
Владимир Мухин
Независимая газета
Минобороны закажет первую дюжину Су-57
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Новый авиарегистр по старым правилам

РИА Новости
Швейцарский пилот полетит в стратосферу на солнечных батареях
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В "Прогрессе" появится конструктивный элемент
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Приблизить Дальний Восток: на льготные полеты по России выделят 700 млн рублей
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Медведев разрешил открывать отели в "чистой зоне" аэропортов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer