Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внимание: вас снимают


11 июля 2018 года Наталия Ячменникова, Российская газета


В аэропортах мира внедряются системы сканирования лиц, которые позволят повысить авиационную безопасность на воздушном транспорте. Так, международный аэропорт Орландо (штат Флорида, США) стал первым, где будет сканироваться лицо каждого пассажира на международных рейсах.

- Официальные лица объявили, что распознавание лиц в той или иной степени сейчас используется в 13 аэропортах по всей стране, но Орландо первым начнет использовать систему для каждого пассажира, - сообщил "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - В настоящее время пассажиры международных рейсов должны останавливаться в киоске для проверки своих паспортов и фотографирования, а также ответить на вопросы инспекторов таможенного досмотра, после чего встать в очередь к сотруднику службы безопасности.

Для иностранных граждан этот процесс еще длиннее, поскольку таможенная и пограничная охрана США проводит сканирование отпечатков пальцев.

Так вот в Орландо Интернэшнл киоски исчезли: их заменили камеры, которые фотографируют пассажиров и в считаные секунды сопоставляют фотографии с фотографиями паспорта. Камеры имеют 99-процентную точность.

В среднем на распознавание лиц теперь будет уходить 15-20 секунд. Биометрические камеры будут регистрировать каждого пассажира по мере приближения к пункту пропуска и сопоставлять их лица с паспортом и информацией о посадке. Это позволит пассажирам пройти прямо к телетрапу, не предъявляя для проверки документы и посадочные талоны. Во время пробного тестирования системы одна из авиакомпаний смогла рассадить весь самолет менее чем за 20 минут после появления пассажиров в здании аэровокзала.

Российский аэропорт Домодедово не так давно также протестировал систему распознавания лиц. Она будет использоваться для обеспечения общей безопасности в здании и позволит проконтролировать доступ в закрытые зоны аэропорта.

В ОАЭ занимаются разработкой специального оснащенного камерами коридора-аквариума: его используют для повышения безопасности аэропорта Дубая. А австралийцы планируют заменить автоматическим распознаванием лиц проверку паспортов во время досмотра пассажиров.

Выбираем попутчика

Вместе с тем авиакомпании делают все, чтобы привлечь пассажиров на свои борты. Услуги пытаются предлагать самые необычные. Например, выбрать приятных соседей в полете. Одним из "пионеров" здесь была авиакомпания KLM. В чем суть? На карте посадочных мест можно увидеть и ознакомиться с аккаунтами в социальных сетях пассажиров, которые уже зарегистрировались на рейс. То есть заранее узнаешь, кто летит этим же самолетом. Попутчик показался интересным? Пожалуйста, бронируй место рядом. "Менять" соседа не возбраняется вплоть до 1 часа до вылета.

На рейсах компании Etihad Airways (ОАЭ) можно воспользоваться услугами "летающей няни", которая присмотрит за вашим ребенком. Программа для детей насыщенная - фокусы, рисование, аквагрим и многое другое.

Еще одна услуга от авиаперевозчиков: любой желающий может взять в аренду планшет со множеством фильмов, мультфильмов, телешоу, игр, журналов и музыки. Правда, она пока единичная. И платная. Некоторые авиакомпании предлагают ее при перелете от 3,5 часа.

Спим и... подслушиваем

Сотрудники Air New Zealand (Новая Зеландия) придумали, как сделать длительные перелеты в экономклассе комфортными: при желании пассажира три места легко превращаются в кровать. Сиденья "небесной кровати" имеют откидные спинки и подлокотники. Когда они раскладываются, образуется подобие дивана, на котором могут свободно поместиться два взрослых человека.

По информации, размещенной в интернете, можно выкупить три места в одном ряду для одного пассажира, а можно разделить удобство со своим спутником. Третий билет идет со скидкой.

Одна из американских компаний предлагает послушать... переговоры пилота с диспетчерами и другими авиасотрудниками. В пассажирском кресле встроен вход с наушниками, и на протяжении всего полета каждый может узнать о состоянии полета из первых уст.

А вот авиакомпания Qantas (Австралия) еще три года назад включила в стоимость билета для пассажиров 1-го класса необычное развлечение - гарнитуру виртуальной реальности, которая включает в себя видеоролики со взлетно-посадочной полосы, трехмерный взгляд на Национальный парк Какаду в Австралии и экскурсии по городам.

Самые-самые в небе...

Стюардессы Asiana в полете рассказывают о традициях и обычаях страны, учат искусству оригами, писать и читать на корейском языке. Кто готов узнать будущее - тому погадают на картах таро.

Авиакомпания Air Malta предлагает даже пассажирам экономкласса такую услугу, как массаж шеи, головы и ног.

А одна шведская компания предоставляет возможность молодоженам расписаться прямо на аэродроме, на балконе у диспетчеров. Все, что надо, - купить билет из Стокгольма на любое направление.

...и на земле

- Как правило, сегодня турист открывает для себя новые страны и города, чаще прибывая туда самолетом, - говорит Сергей Мельниченко. - Поэтому первые впечатления остаются от аэровокзала, от диспетчерской вышки. Понимая это, во многих аэропортах пытаются сделать все, чтобы у пассажира осталось в памяти: "Вот это да!"

Вряд ли забудутся вышки в индийском Мумбаи. Одна из них, возведенная в 1996 году, высотой 72 метра. Другая, современная - 83,8 метра. Но самая высокая диспетчерская вышка находится в аэропорту Бангкока - 132,2 метра.

Аэропорты изощряются и другими различными "изюминками". Например, терминал 3 в китайском Шэньчжэне копирует самолет. Во многих есть зоны, где можно выгулять собачек: в США это даже предусмотрено законом для авиагаваней, которыми пользуется более 10 млн пассажиров в год.

Кстати
Заложники климата

В мире насчитывается более десятка аэропортов, построенных на искусственных островах. Один из самых крупных и красивых расположен недалеко от японского города Осака.

Проблемой для этих аэропортов, чьи взлетно-посадочные полосы расположены всего в 4-5 м над уровнем моря, может стать глобальное потепление. Если начнет таять лед в Арктике и Антарктике, то эти аэродромы могут уйти под воду.

Взлет по кривой

Далеко не всегда поверхность взлетно-посадочной полосы бывает абсолютно плоской. Но, наверное, по крутизне (и в прямом, и в переносном смысле) всех обошел Куршевель: другого аэродрома с таким профилем полосы нет нигде.

Но кто знает, может, самолеты будут садиться не на прямую полосу, а на круг? На мысль о кольцевых ВВП экспертов натолкнули размещенные в интернете видеозаписи "шатающихся" самолетов. Боковые ветры - это кошмар для экипажей. Чем они сильнее, тем больше пилотам приходится корректировать движение воздушных судов при взлете и посадке. В крайних случаях (например, сильный ветер под углом 90 градусов) взлетно-посадочные полосы закрывают. При использовании ВПП в форме кольца такие проблемы не возникнут. Длина круглой ВПП составляет около 10 км, а диаметр - 3,5 км.

В некоторых аэропортах уже применяют строительные материалы, которые эффективно замедляют самолет, если экипажу по каким-то причинам не удается остановить его на посадочной полосе.

Кто и чем гордится

- Самый крупный аэропорт в мире - Хартсфилд-Джексон Атланта (США).

- Ниже всех находится аэродром Бар Иегуда в Израиле: расположенный недалеко от Мертвого моря, он на 378 метров ниже среднего уровня моря.

- Самая длинная взлетно-посадочная полоса - в китайском аэропорту Чамдо/Бамда (5500 м), на втором месте - аэропорт Москва/Раменское (5402 м).

- Самая короткая полоса с искусственным покрытием - на острове Саба (Карибские острова) - всего 400 метров.

- Самый северный в мире аэродром расположен в соседней с нами стране - Норвегии, он находится на Шпицбергене, 78 северной широты.

- Самый южный аэропорт - это Ушуайя/Мальвинас в Аргентине, находящийся на 54 южной широты.

- Самый западный аэропорт - на Аляске, это Адак, который находится на 176 западной долготы, а самый восточный - на одном из островов Фиджи (179 33 восточной долготы).




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzcPa
Услуги мастера: https://youdo.com/t706215, описание.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, лучшие цены тут.
У нас находят: https://youdo.com/rabota/remont/svarshhik/vahta/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer