Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Киев должен был закрыть воздушное пространство". Годовщина крушения MH17


17 июля 2018 года Игорь Гашков, РИА Новости


Сегодня исполняется четыре года катастрофе малайзийского Boeing 777 в небе над Донбассом. Авиалайнер, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над территорией непризнанной Донецкой народной республики около села Грабово. Все 298 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Это послужило поводом для введения Западом новых антироссийских санкций. Несмотря на многочисленные протесты, Москву до сих пор не допускают к участию в международном расследовании обстоятельств трагедии.

Как Россия отвечает на обвинения

Российские власти категорически отвергают причастность к катастрофе. Собранные силовыми ведомствами данные указывают, что авиалайнер мог быть сбит украинской ракетой класса "земля — воздух" или "земля — земля", либо же самолетом Су-25. Это подтверждают данные радиотехнического контроля: Минобороны России удалось зафиксировать, что накануне приводилась в действие РЛС украинской батареи "Бук-М1". Киевские военные могли атаковать лайнер сразу с нескольких позиций в Донецкой области.

Российский оборонный концерн "Алмаз-Антей" провел серию натурных экспериментов, моделировавших катастрофу MH17. Согласно этому исследованию, самолет сбит ракетой 9М38М, снятой в России с вооружения. По словам гендиректора "Алмаз-Антея" Яна Новикова, установлено место, откуда нанесли удар по воздушному судну: окрестности населенного пункта Зарощенское на территории, подконтрольной Киеву. 

Эти данные предоставлены в распоряжение Евросоюза. Москва неоднократно призывала страны Запада допустить российских представителей к разбирательству, однако согласия на это так и не получено. Ничего не изменилось даже после того, как с этим призывом выступил президент Владимир Путин.

Кто ведет следствие 

В созданную без участия Москвы "Объединенную следственную группу" (JIT) входят представители пяти стран —  Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии. В 2016 году они представили предварительные результаты. В JIT пришли к выводу, что лайнер MH17 сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", якобы привезенного на территорию Украины из России, а затем возвращенного обратно. Российское Министерство обороны раскритиковало этот доклад за использование недостоверных сведений, предоставленных украинской стороной.

В 2018-м "Объединенная следственная группа" опубликовала расширенную версию доклада с новыми обвинениями России: "Бук", из которого сбили самолет, якобы принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде, дислоцированной в Курске. В качестве аргумента продемонстрировали обшивку двигателя ракеты, найденную на месте крушения. В российском Минобороны отвергли этот довод. По мнению военных, двигатель изготовлен в 1986 году и принадлежит Вооруженным силам Украины.

Власти Малайзии, потерявшей в катастрофе 44 граждан, не удовлетворены расследованием. По словам министра транспорта Энтони Локе, обвинениям, выдвинутым против России, не хватает доказательной базы. "Кто виноват? Вы не можете просто указать на Россию. Все дальнейшие действия должны основываться на неопровержимых свидетельствах", — подчеркнул он.

Какую позицию занимают родственники погибших 
 
Адвокат группы родственников погибших Эймар Гимулла подал иск против Украины в Европейский суд по правам человека. Юрист рассказал РИА Новости, что не собирается ориентироваться на выводы JIT, поскольку, независимо от итогов расследования, Киев несет ответственность за то, что не закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий.
 
"Для моего иска не имеет значения, кто и какими средствами сбил "Боинг". Киев знал, что не контролирует территорию на востоке страны, и поэтому обязан был закрыть воздушное пространство. Они не сделали этого — в результате погибли 298 человек. Чрезвычайно важно, чтобы в будущем в подобных ситуациях в любой точке земного шара государство брало ответственность за собственное воздушное пространство на себя", — подчеркнул Гимулла.

Как рассказала РИА Новости общественная активистка Аннеке де Лааф, в Нидерландах нет единого видения случившегося, хотя большинство и встало на сторону Украины. "Именно потому, что следствие сосредотачивается на одном подозреваемом — России, значимая часть общества ставит его выводы под сомнение. Это далеко не первая авиакатастрофа, которую приходится расследовать: были крушение израильского лайнера в Амстердаме и печально знаменитая катастрофа над Локерби. Произошедшее тогда восстановили очень тщательно, в отличие от крушения MH17", — заключает де Лааф.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer