Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Киев должен был закрыть воздушное пространство". Годовщина крушения MH17


17 июля 2018 года Игорь Гашков, РИА Новости


Сегодня исполняется четыре года катастрофе малайзийского Boeing 777 в небе над Донбассом. Авиалайнер, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над территорией непризнанной Донецкой народной республики около села Грабово. Все 298 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Это послужило поводом для введения Западом новых антироссийских санкций. Несмотря на многочисленные протесты, Москву до сих пор не допускают к участию в международном расследовании обстоятельств трагедии.

Как Россия отвечает на обвинения

Российские власти категорически отвергают причастность к катастрофе. Собранные силовыми ведомствами данные указывают, что авиалайнер мог быть сбит украинской ракетой класса "земля — воздух" или "земля — земля", либо же самолетом Су-25. Это подтверждают данные радиотехнического контроля: Минобороны России удалось зафиксировать, что накануне приводилась в действие РЛС украинской батареи "Бук-М1". Киевские военные могли атаковать лайнер сразу с нескольких позиций в Донецкой области.

Российский оборонный концерн "Алмаз-Антей" провел серию натурных экспериментов, моделировавших катастрофу MH17. Согласно этому исследованию, самолет сбит ракетой 9М38М, снятой в России с вооружения. По словам гендиректора "Алмаз-Антея" Яна Новикова, установлено место, откуда нанесли удар по воздушному судну: окрестности населенного пункта Зарощенское на территории, подконтрольной Киеву. 

Эти данные предоставлены в распоряжение Евросоюза. Москва неоднократно призывала страны Запада допустить российских представителей к разбирательству, однако согласия на это так и не получено. Ничего не изменилось даже после того, как с этим призывом выступил президент Владимир Путин.

Кто ведет следствие 

В созданную без участия Москвы "Объединенную следственную группу" (JIT) входят представители пяти стран —  Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии. В 2016 году они представили предварительные результаты. В JIT пришли к выводу, что лайнер MH17 сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", якобы привезенного на территорию Украины из России, а затем возвращенного обратно. Российское Министерство обороны раскритиковало этот доклад за использование недостоверных сведений, предоставленных украинской стороной.

В 2018-м "Объединенная следственная группа" опубликовала расширенную версию доклада с новыми обвинениями России: "Бук", из которого сбили самолет, якобы принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде, дислоцированной в Курске. В качестве аргумента продемонстрировали обшивку двигателя ракеты, найденную на месте крушения. В российском Минобороны отвергли этот довод. По мнению военных, двигатель изготовлен в 1986 году и принадлежит Вооруженным силам Украины.

Власти Малайзии, потерявшей в катастрофе 44 граждан, не удовлетворены расследованием. По словам министра транспорта Энтони Локе, обвинениям, выдвинутым против России, не хватает доказательной базы. "Кто виноват? Вы не можете просто указать на Россию. Все дальнейшие действия должны основываться на неопровержимых свидетельствах", — подчеркнул он.

Какую позицию занимают родственники погибших 
 
Адвокат группы родственников погибших Эймар Гимулла подал иск против Украины в Европейский суд по правам человека. Юрист рассказал РИА Новости, что не собирается ориентироваться на выводы JIT, поскольку, независимо от итогов расследования, Киев несет ответственность за то, что не закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий.
 
"Для моего иска не имеет значения, кто и какими средствами сбил "Боинг". Киев знал, что не контролирует территорию на востоке страны, и поэтому обязан был закрыть воздушное пространство. Они не сделали этого — в результате погибли 298 человек. Чрезвычайно важно, чтобы в будущем в подобных ситуациях в любой точке земного шара государство брало ответственность за собственное воздушное пространство на себя", — подчеркнул Гимулла.

Как рассказала РИА Новости общественная активистка Аннеке де Лааф, в Нидерландах нет единого видения случившегося, хотя большинство и встало на сторону Украины. "Именно потому, что следствие сосредотачивается на одном подозреваемом — России, значимая часть общества ставит его выводы под сомнение. Это далеко не первая авиакатастрофа, которую приходится расследовать: были крушение израильского лайнера в Амстердаме и печально знаменитая катастрофа над Локерби. Произошедшее тогда восстановили очень тщательно, в отличие от крушения MH17", — заключает де Лааф.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer