Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нормы о возмещении убытков за обеспечение полетов силовиков неконституционны - КС


16 июля 2018 года Михаил Телехов, РАПСИ


Федеральный законодатель и правительство РФ должны изменить правила предоставления субсидий аэропортам на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по обеспечению полетов самолетов и вертолетов Министерства обороны РФ, ФСБ России, МЧС РФ и других, освобожденных законом от платы за эти услуги, говорится в новом постановлении Конституционного суда (КС) РФ.

При этом КС указал, что до внесения изменений в нормативные акты для возмещения расходов на обеспечение полетов воздушных судов силовых ведомств, аэропортам, обратившимся за таким возмещением, необходимо выделять на эти цели дополнительные бюджетных средства не позднее следующего финансового года, а получатели субсидий в любом случае не вправе приостанавливать оказание соответствующих услуг.

Одни получают, другие - нет

Соответствующее постановление было принято по жалобам ПАО "Аэропорт Кольцово" и АО "Международный аэропорт Нижний Новгород", которые попросили КС проверить на соответствие Конституции РФ пункта 3 статьи 69 Воздушного кодекса России, подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, а также пунктов 3 и 6 Правил предоставления субсидий. Решение было основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

По мнению заявителей, существующий порядок распределения субсидий обеспечивается в пределах лимитов бюджетных обязательств и основан на принципе очередности, в результате, получается, что одни аэропорты получают полную компенсацию, а другие годами ждут выплат. По мнению представителей бизнеса, перекладывая несение публичных расходов на аэропорты, государство уклоняется от исполнения взятых на себя обязательств, и они решили оспорить это положение вещей в судах.

Но Арбитражный суд Москвы в 2016 году отказал во взыскании с Российской Федерации 34,6 миллиона рублей "Аэропорту Кольцово" и 19,6 миллиона рублей "Международному аэропорту Нижний Новгород" за оказанные в 2014 году услуги силовым ведомствам.

Эти решения были оставлены без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций. Суды, как говорится в жалобах, исходили из того, что непредоставление Федеральным агентством воздушного транспорта субсидий на возмещение недополученных истцами соответствующих доходов не тождественно по своей правовой природе неисполнению обязательств.

Истцы посчитали, что оспариваемые нормы неконституционны, поскольку лишают коммерческую организацию возможности получить компенсацию за оказанные услуги.

Безопасность не бесплатна

КС согласился с заявителями и подчеркнул, что публичные цели, которые преследует государство, а это задачи по обеспечению безопасности, не должны приводить к неправомерному ограничению свободы предпринимательской деятельности, и расходы, понесенные коммерческими организациями, должны быть возмещены.

Таким образом, КС признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ. "Неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное понимание. Федеральному Собранию РФ и правительству России надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые обеспечивали бы надлежащие условия осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности посредством предоставления возможности возмещения расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за эти услуги, с тем, чтобы исчерпание лимитов бюджетных обязательств не являлось препятствием для такого возмещения, а субъекты предпринимательской деятельности не ставились в неравное положение в зависимости от времени обращения за таким возмещением в пределах нормативно установленных сроков", - говорится в постановлении КС.

Правоприменительные решения, принятые по делам "Аэропорта Кольцово" и "Международного аэропорта Нижний Новгород", подлежат пересмотру.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2Hse
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/carpentry/cuttingwood/plywood/tag/laser/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer