Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нормы о возмещении убытков за обеспечение полетов силовиков неконституционны - КС


16 июля 2018 года Михаил Телехов, РАПСИ


Федеральный законодатель и правительство РФ должны изменить правила предоставления субсидий аэропортам на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по обеспечению полетов самолетов и вертолетов Министерства обороны РФ, ФСБ России, МЧС РФ и других, освобожденных законом от платы за эти услуги, говорится в новом постановлении Конституционного суда (КС) РФ.

При этом КС указал, что до внесения изменений в нормативные акты для возмещения расходов на обеспечение полетов воздушных судов силовых ведомств, аэропортам, обратившимся за таким возмещением, необходимо выделять на эти цели дополнительные бюджетных средства не позднее следующего финансового года, а получатели субсидий в любом случае не вправе приостанавливать оказание соответствующих услуг.

Одни получают, другие - нет

Соответствующее постановление было принято по жалобам ПАО "Аэропорт Кольцово" и АО "Международный аэропорт Нижний Новгород", которые попросили КС проверить на соответствие Конституции РФ пункта 3 статьи 69 Воздушного кодекса России, подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, а также пунктов 3 и 6 Правил предоставления субсидий. Решение было основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

По мнению заявителей, существующий порядок распределения субсидий обеспечивается в пределах лимитов бюджетных обязательств и основан на принципе очередности, в результате, получается, что одни аэропорты получают полную компенсацию, а другие годами ждут выплат. По мнению представителей бизнеса, перекладывая несение публичных расходов на аэропорты, государство уклоняется от исполнения взятых на себя обязательств, и они решили оспорить это положение вещей в судах.

Но Арбитражный суд Москвы в 2016 году отказал во взыскании с Российской Федерации 34,6 миллиона рублей "Аэропорту Кольцово" и 19,6 миллиона рублей "Международному аэропорту Нижний Новгород" за оказанные в 2014 году услуги силовым ведомствам.

Эти решения были оставлены без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций. Суды, как говорится в жалобах, исходили из того, что непредоставление Федеральным агентством воздушного транспорта субсидий на возмещение недополученных истцами соответствующих доходов не тождественно по своей правовой природе неисполнению обязательств.

Истцы посчитали, что оспариваемые нормы неконституционны, поскольку лишают коммерческую организацию возможности получить компенсацию за оказанные услуги.

Безопасность не бесплатна

КС согласился с заявителями и подчеркнул, что публичные цели, которые преследует государство, а это задачи по обеспечению безопасности, не должны приводить к неправомерному ограничению свободы предпринимательской деятельности, и расходы, понесенные коммерческими организациями, должны быть возмещены.

Таким образом, КС признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ. "Неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное понимание. Федеральному Собранию РФ и правительству России надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые обеспечивали бы надлежащие условия осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности посредством предоставления возможности возмещения расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за эти услуги, с тем, чтобы исчерпание лимитов бюджетных обязательств не являлось препятствием для такого возмещения, а субъекты предпринимательской деятельности не ставились в неравное положение в зависимости от времени обращения за таким возмещением в пределах нормативно установленных сроков", - говорится в постановлении КС.

Правоприменительные решения, принятые по делам "Аэропорта Кольцово" и "Международного аэропорта Нижний Новгород", подлежат пересмотру.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2Hse
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/carpentry/cuttingwood/plywood/tag/laser/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer