Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Соответствует количеству боевых кораблей США


18 июля 2018 года Егор Левин, Телеканал "Звезда"


По словам специалиста, ракеты не являются полными «дублями» друг друга, так как предназначены для одних целей, но имеют различные характеристики.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков прокомментировал «Звезде» тему схожести и различий российских ракет «Кинжал» и «Искандер».

По словам Леонкова, ракета Х47М2 все же не является полным дублером ракеты 9М723, так как одна предназначена для запуска с земли и является ракетой класса «земля - земля», а вторая - класса «воздух - земля», и некоторые отдельные характеристики не могут быть идентичными.

«Ракета Х47М2 легче ракеты 9М723, которая весит 3,8 тонны. К тому же, они отличаются по дальности полета. Ракета "Искандер" летит на дальность до 480 километров, а ракета "Кинжал" - до двух тысяч километров», - рассказал Леонков.

Также специалист отметил скоростные характеристики вооружений. По данным военного эксперта, ракета комплекса «Искандер» летает в плотных слоях атмосферы на скорости в 2,1 километра в секунду (6,1 числа маха), а комплекса «Кинжал» только стартует с истребителя уже на скорости в 2,5 числа маха.

«Когда мы запускаем ракету Х47М2, во-первых, запуск идет на высоте порядка 15, 20 километров. Как известно, там плотность и температура воздуха ниже, чем у земли, и потому эта ракета, похожая на ракету "Искандер" (воздушный ее вариант), стартует в тропосфере, летит дальше и быстрее», - сказал Леонков.

Эксперт отметил, что в качестве первой ступени этой ракеты используется самолет МиГ-31К. Как отметил Леонков, ракета сделана таким образом, что ей не требуется специальная тепловая защита, а без нее «не накладываются ограничения на работу головки самонаведения».

Военный специалист отдельно подчеркнул, что во время пролета по заданному маршруту «Кинжал» использует «инерциальную систему самонаведения с возможностью корректировки от системы ГЛОНАСС», которая позволяет «четко выйти в район расположения цели». В свою очередь, цель ракета ищет с помощью оптической корреляционной головки самонаведения, что позволяет поражать ее с отклонением примерно метр, то есть никогда не промахиваться.

Леонков отметил одну важную общую особенность обеих ракет - они способны атаковать цель вертикально. Как заявил эксперт, «всем понятно, что важные объекты будут охранять комплексы ПВО, либо корабельные, либо Patriot», а их угол обзора ограничен 80 градусами. Они не могут вертикально «смотреть» под большим углом.

«Когда ракета атакует вертикально, она выходит в радиолокационную тень и не позволяет средствам ПВО среагировать на нее во время атаки», - добавил Леонков.

Военный эксперт выразил интересное мнение, что при создании ракет, способных работать как с земли, так и с воздуха, возникает понятие платформенности. Так поступили и с «Кинжалом». Также Леонков отметил, что такой подход «упрощает изготовление», потому что не нужно выстраивать новую технологическую цепочку, а можно из уже имеющихся комплектующих сделать новый вариант вооружения.

Леонков рассказал, что, помимо нынешних самолетов-носителей МиГ-31К, рассматривается вопрос, что носителями ракеты могут выступить и самолеты дальней авиации Ту-22М3.

«Группировка МиГ-31К может составлять порядка сотни самолетов на все имеющиеся у России флоты, и к ним добавится 62 самолета Ту-22М3, которые могут нести до четырех таких ракет. Таким образом, общее количество ракет, которые можно применить, может составить порядка 340 единиц. Это примерно соответствует количеству боевых кораблей флота США», - подытожил Леонков.

Ранее в российском оборонно-промышленном комплексе рассказали, как ракета «Искандер» стала «Кинжалом». Гиперзвуковая ракета, фактически дублирующая ракету оперативно-тактического комплекса, создана специально для установки на истребители МиГ-31К и иные авиационные носители.

Напомним, новейшее российское вооружение было представлено президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Помимо ракеты «Кинжал», прошла демонстрация и других инновационных разработок ОПК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWuK7
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/interior/architectural/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer