← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Соответствует количеству боевых кораблей США


18 июля 2018 года Егор Левин, Телеканал "Звезда"


По словам специалиста, ракеты не являются полными «дублями» друг друга, так как предназначены для одних целей, но имеют различные характеристики.

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков прокомментировал «Звезде» тему схожести и различий российских ракет «Кинжал» и «Искандер».

По словам Леонкова, ракета Х47М2 все же не является полным дублером ракеты 9М723, так как одна предназначена для запуска с земли и является ракетой класса «земля - земля», а вторая - класса «воздух - земля», и некоторые отдельные характеристики не могут быть идентичными.

«Ракета Х47М2 легче ракеты 9М723, которая весит 3,8 тонны. К тому же, они отличаются по дальности полета. Ракета "Искандер" летит на дальность до 480 километров, а ракета "Кинжал" - до двух тысяч километров», - рассказал Леонков.

Также специалист отметил скоростные характеристики вооружений. По данным военного эксперта, ракета комплекса «Искандер» летает в плотных слоях атмосферы на скорости в 2,1 километра в секунду (6,1 числа маха), а комплекса «Кинжал» только стартует с истребителя уже на скорости в 2,5 числа маха.

«Когда мы запускаем ракету Х47М2, во-первых, запуск идет на высоте порядка 15, 20 километров. Как известно, там плотность и температура воздуха ниже, чем у земли, и потому эта ракета, похожая на ракету "Искандер" (воздушный ее вариант), стартует в тропосфере, летит дальше и быстрее», - сказал Леонков.

Эксперт отметил, что в качестве первой ступени этой ракеты используется самолет МиГ-31К. Как отметил Леонков, ракета сделана таким образом, что ей не требуется специальная тепловая защита, а без нее «не накладываются ограничения на работу головки самонаведения».

Военный специалист отдельно подчеркнул, что во время пролета по заданному маршруту «Кинжал» использует «инерциальную систему самонаведения с возможностью корректировки от системы ГЛОНАСС», которая позволяет «четко выйти в район расположения цели». В свою очередь, цель ракета ищет с помощью оптической корреляционной головки самонаведения, что позволяет поражать ее с отклонением примерно метр, то есть никогда не промахиваться.

Леонков отметил одну важную общую особенность обеих ракет - они способны атаковать цель вертикально. Как заявил эксперт, «всем понятно, что важные объекты будут охранять комплексы ПВО, либо корабельные, либо Patriot», а их угол обзора ограничен 80 градусами. Они не могут вертикально «смотреть» под большим углом.

«Когда ракета атакует вертикально, она выходит в радиолокационную тень и не позволяет средствам ПВО среагировать на нее во время атаки», - добавил Леонков.

Военный эксперт выразил интересное мнение, что при создании ракет, способных работать как с земли, так и с воздуха, возникает понятие платформенности. Так поступили и с «Кинжалом». Также Леонков отметил, что такой подход «упрощает изготовление», потому что не нужно выстраивать новую технологическую цепочку, а можно из уже имеющихся комплектующих сделать новый вариант вооружения.

Леонков рассказал, что, помимо нынешних самолетов-носителей МиГ-31К, рассматривается вопрос, что носителями ракеты могут выступить и самолеты дальней авиации Ту-22М3.

«Группировка МиГ-31К может составлять порядка сотни самолетов на все имеющиеся у России флоты, и к ним добавится 62 самолета Ту-22М3, которые могут нести до четырех таких ракет. Таким образом, общее количество ракет, которые можно применить, может составить порядка 340 единиц. Это примерно соответствует количеству боевых кораблей флота США», - подытожил Леонков.

Ранее в российском оборонно-промышленном комплексе рассказали, как ракета «Искандер» стала «Кинжалом». Гиперзвуковая ракета, фактически дублирующая ракету оперативно-тактического комплекса, создана специально для установки на истребители МиГ-31К и иные авиационные носители.

Напомним, новейшее российское вооружение было представлено президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Помимо ракеты «Кинжал», прошла демонстрация и других инновационных разработок ОПК.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/7/18/29562/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.