Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый авиарегистр по старым правилам


2 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, Минтранс вернулся к вопросу о порядке сертификации авиатехники, который еще в 2016 году передали от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации. Министерство предложило обойтись проектом федеральных авиационных правил, созданных при МАК, просто заменив в них название регулятора. При этом авиапром по-прежнему вынужден для экспорта сертифицировать авиатехнику дважды — и в Росавиации, и в МАК, поскольку новые процедуры признают не все зарубежные авиавласти.

В конце июня в Минтрансе на совещании с участием Минпромторга, Росавиации и представителей авиапрома обсуждался проект федеральных авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, производителей и разработчиков, рассказали “Ъ” в отрасли. Разработку правил Минтранс начал в середине 2017 года после того, как в 2016 году Росавиации передали полномочия по сертификации от МАК.

Источники “Ъ”, знакомые с ходом совещания, рассказали, что пока Минтранс предложил зарегистрировать в Минюсте проект «Авиационные правила. Часть 21» (АП-21), разработанный еще МАК, просто заменив в документе Авиарегистр МАК (АР МАК) на созданное Росавиацией ФАУ «Авиарегистр РФ». Таким образом Минтранс хотел бы «поддержать уже достигнутый за рубежом уровень доверия к существующей системе сертификации в РФ». Также Минтранс предложил разработать методику расчета услуг сертификационных центров Росавиации. В Минтрансе “Ъ” подтвердили факт совещания. В Росавиации “Ъ” сообщили, что «совершенствование нормотворческого процесса сертификации авиатехники проводится постоянно», и признали, что сейчас сертификация ведется по АП-21 МАК, но «сложности, задержки и сбои по срокам не отмечаются».

В самом авиапроме ход реформы оценивают негативно. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) в отчете за 2017 год сообщали, что из-за «продолжающегося отсутствия у Росавиации двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями о взаимном признании процедур сертификации и неполной готовности обеспечить самостоятельное взаимодействие с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) в 2017 году ГСС пришлось параллельно сертифицировать авиатехнику в АР МАК и Росавиации». ГСС удалось поставлять самолеты за рубеж, но это «требовало дополнительных затрат». В компании считают, что Росавиация не готова сертифицировать авиатехнику на экспорт без МАК (там на запрос “Ъ” не ответили). Представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова перенаправила запрос “Ъ” вице-премьеру по ОПК Юрию Борисову (в его аппарате “Ъ” не ответили).

В Росавиации с этой оценкой не согласны, считая, что «процитированные утверждения вызывают недоумение и должны стать предметом тщательного разбирательства», поскольку компания ГСС «открыто признает», что в 2017 году «нарушала законодательство, обращаясь в МАК, получая от него нелегитимные документы, расходуя нецелевым образом существенные суммы». По мнению Росавиации, эти «недальновидные действия» наносят ущерб ГСС и «срывают исполнение решений правительства». В агентстве добавили, что в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, акционер ГСС) на недавнем совещании на проблемы с сертификацией не жаловались, случаев отказа в признании одобрительной документации Росавиации не было.

В ГСС “Ъ” уточнили, что «работают в рамках законодательства», выдача сертификатов на SSJ100 не останавливается. «Процесс сертификации был оптимизирован», говорят в ГСС, после того как в конце 2017 года Росавиация и Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) определили график выполнения двустороннего соглашения по поддержанию летной годности SSJ100. Документ формально признает систему сертификации производства авиатехники в РФ и позволяет экспортировать SSJ100 в Европу.

В Росавиации “Ъ” подчеркнули, что в отличие от МАК ценообразование и расчеты сертификационных работ ведомства «абсолютно прозрачны и формируются на основе методики Минпромторга»: «Отдельные голословные заявления об удорожании работ звучат от тех, кто надеется на реванш МАК, и не учитывают при сравнении цен разных лет инфляцию и налоги, но возврата к бесконтрольной системе не будет». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что решение о создании национального органа по сертификации авиатехники было правильным, но его реализация оказалась поспешной и непродуманной. В отличие от МАК новая система не получила широкого международного признания и испытывает трудности внутри страны, говорит эксперт. По его мнению, только новым документом проблему не решить, система должна быть отлажена и потребует квалификации сотрудников не ниже, чем в МАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7zqE
По ссылке http://remont.youdo.com/plumbers/canalization/replacement/other/zamena-stoyakov-kanalizatsii/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer