Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны закажет первую дюжину Су-57


2 июля 2018 года Владимир Мухин, Независимая газета


Руководство России планирует значительно увеличить массовое производство самых современных военных и гражданских самолетов. Недавно назначенный на должность заместителя министра обороны Алексей Криворучко заявил о скорых поставках в Вооруженные силы серийных многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57. А генеральный конструктор – вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков, выступая в Совете Федерации, рассказал о значительном сокращении сроков создания новых образцов авиационной техники.

Выступление Короткова состоялось в рамках заседания совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации. В подготовленных к мероприятию материалах сообщалось о том, что «Министерством промышленности и торговли РФ предложен механизм вхождения ПАО «ОАК» в состав государственной корпорации «Ростех». Кроме того, обсуждается вариант объединения ПАО «ОАК» с акционерным обществом «Вертолеты России». Таким образом, под началом единой управляющей компании планируется объединить компетенции вертолето- и самолетостроения».

Разговоры о вхождении ОАК в состав «Ростеха» ведутся более года. Об этом заявляли и глава «Ростеха» Сергей Чемезов, и президент ОАК Юрий Слюсарь. Между тем о варианте объединения в ОАК и подведомственного «Ростеху» холдинга «Вертолеты России» было сказано впервые. Генконструктор ОАК Сергей Коротков при этом сообщил, что «объединение мощностей, которые есть и у ОАК, и у «Вертолетов России», безусловно, помогут нам справиться с поставленными задачами. Потому что сегодня большой потенциал промышленного производства накоплен как у «Вертолетов России», так и в ОАК». По его словам, работа по совместному использованию конструкторского и промышленного потенциала двух компаний уже ведется. Кроме того, можно получить выгоду от совместного использования полигонов и аэродромов.

«Будет объединение или не будет, это, наверно, вопрос, который не мне нужно адресовать. А то, что сегодня уже мы можем реально работать совместно, – это факт», – сказал Коротков. При этом генконструктор рассказал о новых направлениях, позволяющих ускорить разработку авиационной техники. По его словам, это «электронное моделирование процессов функционирования агрегатов и виртуальные испытания». Их использование, по мнению Короткова, поможет «созданию перспективных энергетических систем самолетов, чтобы в будущем они стали носителями оружия на новых физических принципах». По словам генконструктора, также идет разработка межвидовых систем (типа «Кинжал») «с использованием существующих образцов авиатехники и для вновь проектируемых».

Такое объяснение новых шагов в развитии авиационного производства, конечно, в известной степени объясняет идею объединения ОАК и «Вертолетов России» в единый холдинг под управлением «Ростеха». Тем более что не исключено, что оружие на новых физических принципах будут применять и вертолеты.

В конце минувшей недели пришедший из Минобороны в правительство вице-премьер Юрий Борисов и сменивший его в военном ведомстве выходец из «Ростеха» Алексей Криворучко инспектировали авиационные предприятия Дальнего Востока.

В частности, они посетили вертолетный завод «Прогресс» в Арсеньеве, где проходит модернизация производства и налаживается производство новых модификаций вертолетов Ка-52 с применением современных материалов и новых видов вооружений. Как известно, российский разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» хорошо зарекомендовал себя во время выполнения боевых задач в Сирии. Он не уступает мировым аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их. В РФ собрано уже более 200 таких машин.

Выбивается Россия в мировые лидеры и в производстве многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57, серийное производство которых осваивается на «Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина» (КнААЗе), входящем в ОАК. Как рассказал журналистам, посещая КнААЗ, Алексей Криворучко, в ближайшее время будет заключен первый контракт на поставку в Вооруженные силы страны 12 самолетов Су-57.

Это не много, конечно же, всего одна эскадрилья. Для сравнения: в ВВС США и других странах сейчас эксплуатируется более 200 американских многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Как считает глава ОАК Юрий Слюсарь, российский истребитель Су-57 лучше: «Он хорошо показал себя в Сирии и превосходит самолеты аналогичного типа, выпускающиеся в США и Китае».

Как быстро наладят производство Су-57 – неизвестно. Вхождение ОАК в состав «Ростеха» предположительно ускорит этот процесс. Кроме этого, на очереди шаги, связанные с возрождением гражданского авиастроения. Именно с этой целью на прошлой неделе в ОАК при участии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова прошло обсуждение вопросов по этой тематике. Как сообщает Минпромторг, «в частности, обсужден ход реализации программы и развитие семейства «Суперджет», включая создание версии самолета на 75 мест, а также обсуждена организация серийного производства самолетов семейства МС-21, рассмотрен ряд других вопросов». При этом руководство ОАК опровергло информацию о том, что готовит программы по возобновлению производства сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан» в России. «НГ» (см. номер от 04.06.18) уже писала о том, что этого нельзя пока сделать, поскольку в России нет разработок двигателей для этих типов самолетов (они производились в Украине).

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов рассказал «НГ» о том, что идея вхождения ОАК в структуры «Ростеха» не нова. «В «Ростехе» имеются разнородные холдинги. И «Ростех» регулярно прирастает новыми предприятиями и корпорациями. Он производит значительную долю разнородной оборонной продукции. Демонстрирует при этом хорошие показатели. Может быть, было бы целесообразным сделать его в правительстве министерством оборонной промышленности или министерством передовых технологий, как это было во времена СССР», – предложил эксперт.             




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBShZi
По ссылке https://youdo.com/rabota/virtualnyj/smm/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer