Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Победа» осталась за США


20 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Перевозчик договорился с Boeing о поставке 15 машин новой версии 737MAX8 с конца 2019 года.

Как выяснил “Ъ”, притом что «Аэрофлот» обещает взять 50 новых российских самолетов МС-21, его дочерний лоукостер «Победа» продолжит развивать бизнес на иностранной технике. Перевозчик договорился с Boeing о поставке 15 машин новой версии 737MAX8 с конца 2019 года. «Победа» намерена к 2020 году использовать 45 самолетов, выйдя в 2022 году на пассажиропоток в 15–16 млн человек. По мнению экспертов, выбор оправдан: эксплуатация новых типов самолетов, как МС-21, особенно российских, всегда сопровождается техническими проблемами, снижающими эффективность.

Лоукостер «Аэрофлота» «Победа» определился с планами расширения флота. По словам источников “Ъ” в лизинговой отрасли, «Победа» ориентируется на усовершенствованную версию Boeing 737 NG — 737MAX8. Лоукостер уже опубликовал вакансии командиров воздушных судов, пилотов и бортпроводников на 737NG/MAX, соискатели должны иметь допуск на такие самолеты и «возможность в самое ближайшее время управлять» ими.

В «Победе» “Ъ” подтвердили, что рассматривают возможность пополнения флота новыми 737MAX в будущем, но детали сделки не раскрыли. В Boeing отказались от комментариев. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» говорит, что «Победа» уже заказала 15 машин, начало поставок запланировано на осень 2019 года. Сейчас в парке лоукостера 20 Boeing 737 NG, до середины 2019 года перевозчику поступят еще десять машин, в том числе в рамках сделки обратного лизинга со «Сбербанк Лизингом». По стратегии развития к 2020 году флот «Победы» должен состоять из 45 самолетов.

О том, что «Победа» планирует заказывать только среднемагистральный флот и переговоры ведутся в том числе по 737MAX, гендиректор лоукостера Андрей Калмыков рассказывал в конце 2017 года. Новый флот необходим для наращивания пассажиропотока. За январь—март и «Аэрофлот», и «Победа» увеличили перевозки на 400 тыс. человек, вклад лоукостера в пассажиропоток группы составил в первом квартале около 13%, или 1,4 млн человек, загрузка рейсов была крайне высока — 93,1% (рост на 1,5 процентного пункта). Выручка «Победы» по МСФО в первом квартале выросла на 55%, до 5 млрд руб., но убыток рос аналогичными темпами — до 736 млн руб. В презентации к отчетности «Аэрофлота» по МСФО за первый квартал указано, что в 2022 году «Победа» перевезет 15–16 млн человек.

Приход 737MAX8 в парк «Победы» совпадает с предполагаемым выходом на рынок российского МС-21, относящегося к такому же типу. На годовом собрании акционеры «Аэрофлота» одобрили сделки операционной аренды 50 МС-21–300 на 12 лет, лизингодатель — структура «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис», поставки — 2020–2026 годы (с возможностью переноса).

В материалах к собранию говорилось, что МС-21 не уступает 737MAX8 или A320 и даже экономичнее по потреблению топлива. Лизинговая ставка сопоставима с зарубежными аналогами, но для стартового заказчика она будет ниже — $370 тыс. против $429 тыс. в месяц. При этом за первые 20 МС-21 в течение первых трех лет поставок «Аэрофлот» получит компенсацию за сниженный гарантированный налет относительно зарубежных судов в размере $45,14 млн ($2,26 млн на судно). Общая сумма сделки — $5,3 млрд, в том числе $3,6 млрд за лизинг и $1,7 млрд за техобслуживание.

«Говорить о конфликте отечественной и иностранной авиатехники внутри группы "Аэрофлот" было бы неверным»,— считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. Эксплуатация нового типа воздушного судна — сложный процесс, всегда сопряженный с отказами и доработками техники, замечает он, а бизнес-модель «Победы», не обладающей большим парком, предполагает максимальный суточный налет и отсутствие простоев, ведущих к убыткам. Риски эксплуатации МС-21 для крупного перевозчика «Аэрофлота» с парком более 200 самолетов значительно ниже, считает господин Борисов. К тому же МС-21 позиционируется как более комфортный самолет по сравнению с зарубежными аналогами, уточнил эксперт, поэтому неудивительно, если его полеты начнутся в компании, заявляющей о премиальном уровне сервиса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw5z9
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/company/, описание.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer