Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин дорожает. Что будет с авиабилетами в России?


25 июля 2018 года Русская служба BBC


Цены на билеты "Аэрофлота" и S7 могут вырасти с 26 июля из-за выросших цен на авиакеросин. "Аэрофлот" уже предупредил об этом турагентов. Что еще влияет сейчас на цены авиабилетов в России?

Повышение составит 200 рублей на полет для эконом-класса и 400 рублей для бизнес-класса, сообщила в среду газета "Коммерсант". Рост может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже.

В "Аэрофлоте" не ответили на запрос Русской службы Би-би-си. Авиакомпания S7 также сообщила, что планирует увеличить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах "в ближайшее время".

Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин 10 июля объяснял Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, что цены на керосин растут в том числе из-за налогового маневра в нефтяной отрасли.

По данным "Коммерсанта", с начала года отпускные цены НПЗ на авиатопливо выросли на 6,4%. При этом с середины июня 2017 года до июня 2018 года цены на НПЗ увеличились почти на 45%.

По данным Росавиации, средняя цена авиакеросина в российских аэропортах с января до мая выросла меньше, чем на процент.

Что говорят эксперты

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал Русской службе Би-би-си, что перевозчики в последнее время компенсировали рост цен на авиакеросин за счет своих ресурсов. Они сообщали о проблемах с убытками из-за роста цен на топливо прошлой осенью, потом проблема отложилась из-за низкого сезона. Сейчас "Аэрофлот" решился заявить о своих убытках, считает Гусаров.

Доля топливного сбора в цене билета составляет от 25% до 40%. При этом вклад повышения топливного сбора в цену конкретного билета разнится - в частности, в зависимости от длительности полета. В дальнемагистральных рейсах доля цены билета больше.

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко сказал Би-би-си, что издержки авиакомпаний могут изменить предложение на предстоящий сезон. На основе соотношения спроса и предложения, в свою очередь, формируются тарифы.

Какие еще факторы могут повлиять на билеты?

В России в 2017-м и 2018 году продолжается укрупнение авиационного рынка. В конце сентября 2017 прекратила деятельность авиакомпания "ВИМ-Авиа", которая в начале того же года замыкала первую десятку крупнейших российских авиаперевозчиков (всего в рейтинг Росавиации, по данным на 25 мая, входили 35 компаний). В начале октября эксперты предсказывали рост цен на путевки в связи с уходом с рынка этого перевозчика на 10-20%.

В конце мая этого года прекратила полеты компания "Саратовские авиалинии". Несмотря на относительно небольшие объемы перевозок, ее уход мог вызвать подорожание билетов. В первую очередь это касается тех направлений, где авиакомпания была единственным оператором с прямыми регулярными рейсами, и тех маршрутов, на которых конкурирующих перевозчиков было немного.

Авиакомпании прогнозировали дополнительные затраты в связи с тем, что впервые с 2010 года ФАС собирался повысить ставки на аэронавигацию - примерно на 5% для российских и зарубежных авиакомпаний. В конце апреля ставки проиндексировали на 4,8 %.

Как снизить себестоимость?

Сразу несколько ведомств рассматривают вопрос об обнулении НДС на региональных рейсах в обход Московского авиаузла (МАУ). Правда, при этом налог может быть увеличен для полетов в аэропорты Москвы с 10 до 18 или даже 20%.

В минтрансе Русской службе Би-би-си сообщали, что поддерживают обнуление НДС на рейсах, исключающих МАУ.

В середине июля, по данным "Коммерсанта", ФАС подготовила проект раздела "Транспортные услуги" в "дорожной карте" развития конкуренции на ближайшие два года. Среди мер - послабления для компаний, которые летают за рубеж.

В частности, по данным газеты, предлагалось увеличить количество межправительственных соглашений, которые позволяют перевозчикам получать направления на прибыльные международные рейсы. Для субсидируемых маршрутов могут разработать механизм прогнозирования спроса, чтобы ликвидировать дефицит мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnMYM
Стоимость застекления балкона на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/.
По ссылке http://nnovgorod.youdo.com/remont/painter/malyary/stoimost/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer