Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет на рекорд


27 июля 2018 года Николай Якубович, Независимое военное обозрение


Автору приходилось неоднократно летать на самолетах-амфибиях Бе-12, А-40 и Бе-200, но особенно запомнился полет на А-40 (подробно об истории создания А-40 см. «Прерванный полет «Альбатроса» в «НВО» от 29.06.18). Произошло это в июле 1998 года во время работы очередного «Гидроавиасалона» в Геленджике. Поскольку речь шла о рекордном полете, то на мой вопрос о лишних 80 кг на борту только усмехнулись. Я и сам это, конечно, осознавал и спросил исключительно из вежливости.

3 июля начинался как обычно, с той лишь разницей, что пришлось посетить кабинет врача, а затем пройти предполетную подготовку. Все отлично, к полету готов. Я оказался не единственным пассажиром – на борт поднялась группа местных телевизионщиков с их громоздкой аппаратурой.

В состав экипажа в том полете вошли: командир – заслуженный летчик-испытатель Геннадий Калюжный, второй пилот – летчик-испытатель НИИ ВВС (ныне ГЛИЦ) им. В.П. Чкалова полковник Геннадий Паршин, а также штурман-испытатель Юрий Герасимов (с ним я уже ранее летал), бортинженер Виталий Чебанов, ведущий инженер-испытатель Борис Дикун и бортрадист-испытатель Александр Новицкий.

Самолет под наблюдением спортивного комиссара Национального аэроклуба РФ Татьяны Полозовой принял 15 тонн опечатанного «коммерческого груза» (его пришлось распределять по всем свободным отсекам), необходимый запас топлива и был полностью готов к старту

Находясь на своем «рабочем» месте, я подключил гарнитуру и стал прослушивать переговоры экипажа. Сначала последовал опрос экипажа в соответствии с контрольной картой, затем разрешение на запуск двигателей и спуск на воду.

Казалось, все шло хорошо. Машина выруливает на исполнительный старт, но вместо разбега начинает циркулировать на воде. Оказалось – не запускаются стартовые двигатели. Дело в том, что на машине помимо маршевых двигателей Д-30КВП предусмотрены стартовые РД-38К – для сокращения разбега и взлетной дистанции. Ситуация непростая, но Борис Григорьевич Дикун быстро сориентировался в ситуации и, сняв со щитка с шанцевым инструментом топорик, разрубил внутреннюю обшивку планёра, где располагался один из концевых выключателей и, нажав на его кнопку, позволил запустить небольшие турбореактивные двигатели.

Хотя машина была явно перегружена, разбег при ветровой волне 0,7 метра оказался непродолжительным, и вот мы уже вышли из бухты, оказавшись над открытым морем.

Пока на борту было все в порядке, но, когда стрелка высотомера преодолела 4000-метровую отметку, в носовой части фюзеляжа послышался грохот. Оказалось, из-за кислородного голодания (машина-то военная) упал телеоператор, выронив камеру. Его быстро привели в чувство, но эта «зарубка» наверняка осталась в памяти на всю оставшуюся жизнь. Я же не заметил нехватки кислорода, но во избежание еще одного ЧП надел кислородную маску.

А дальше все шло как по маслу. Ровный, успокаивающий гул двигателей и бескрайнее свободное небо, лишь внизу промелькнул одинокий борт. А мы продолжали штурмовать рекорды. Набор высоты 9 тыс. метров занял 17 минут, затем площадка и можно возвращаться домой с посадкой в бухте Геленджика.

А-40 установил тогда шесть мировых рекордов в подклассах С-2 (гидросамолеты) и С-21 (взлетный вес более 60 тонн), по группе 3, в том числе время набора высоты с коммерческой нагрузкой 15 тонн: 3 тыс. метров – 4 минуты, 6 тыс. метров – 9 минут, 9 тыс. метров – 17 минут.

В тот же день состоялся еще один рекордный полет со взлетом с гидроаэродрома Геленджик и посадкой в аэропорту Анапа. На этот раз на левом командирском кресле находился Г. Паршин, а рядом – Г. Калюжный.

Спустя два года на очередном «Гидроавиасалоне» в Геленджике на А-40 установили еще несколько мировых рекордов. Это были последние полеты «Альбатроса».      



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7qUM
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/tile/material/keramogranitnaya/, лучшие цены.
Услуги сервиса: https://youdo.com/t317350, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer