Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"


27 июля 2018 года Евгений Плотников, Александр Губанов, КоммерсантЪ


Земли корпорации «МиГ» выставят на торги. Речь идет о 60 гектарах в районе метро «Динамо». Объединенная авиастроительная корпорация, которой принадлежит «МиГ», планирует реализовать этот участок до конца года. Зачем это нужно и что построят на этой территории, выясняли Евгений Плотников и Александр Губанов.

Участок, о котором идет речь, расположен по адресу 1-й Боткинский проезд, владение 7. Когда-то там размещалось производство авиационной техники, однако Объединенная авиастроительная корпорация давно вывела свои мощности из этого района. Всего рядом с метро «Динамо» компания владеет сотней гектаров — это различные строения вокруг Ленинградского проспекта. Однако, как пишет РБК, продать планируется только 60. До конца года ОАК объявит открытый аукцион, по итогам которого и заключит договор с застройщиком.

Какие проекты могут быть реализованы на этом месте? Скорее всего, это будет именно жилищное строительство, считает глава представительства компании Rossmils Алексей Могила. Также на этом месте могут создать парковую зону, однако это потребует затрат на рекультивацию земли: «Держать производство в центре города накладно в любом случае. Это достаточно дорогие коммуникации, это дорогие платежи за землю, поэтому, естественно, производства выводятся. Что касается территорий, которые высвобождаются — скорее всего, это будет проект комплексного развития территории. Сейчас у города есть достаточно хороший опыт по реализации такого рода проектов. Проект «ЗИЛ», который сейчас реализуется — тоже бывшая промышленная территория, которая высвобождается и сейчас застраивается жильем и социальной инфраструктурой. Я думаю, мы увидим примерно такую же историю».

1-й Боткинский проезд — лакомый кусочек для девелоперских компаний. Район находится буквально в десяти минутах ходьбы от метро «Динамо», есть прямой выезд на Ленинградский проезд, а оттуда — на шоссе. Кроме того, рядом парк и знаменитый стадион. Объединенная авиастроительная корпорация уже не раз пыталась продать этот участок. Еще в 2010 году план застройки прорабатывала Москомархитектура. На территориях ОАК планировалось построить офисы и жилые дома, а также больницы, школы и детские сады. Однако проект не был согласован. Тогда корпорация решила самостоятельно осваивать эту территорию — для этого была создана дочерняя структура «ОАК-Девелопмент». Однако этот процесс забуксовал — компания была зарегистрирована только в прошлом году. Тогда же землями заинтересовался девелопер «Интеко», однако и эта сделка сорвалась.

Кто теперь может претендовать на этот участок? Скорее всего, это будут девелоперы, которые уже работают в районе метро «Динамо», заявил «Коммерсантъ FM» член президиума «Опоры России», партнер компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский: «Есть два проекта на сегодняшний день, которые устраивают москвичей по архитектуре и по качеству, и по срокам строительства. Один проект принадлежит «ВТБ Арена», а второй принадлежит Coalco, он реализуется в том числе при поддержке MR Group и ВТБ — это «Царская площадь». Район, благодаря этим двум застройщикам, этим двум проектам, колоссально изменился. Что касается вот этих 60 гектаров, которые Объединенная авиастроительная корпорация планирует продать — скорее всего, им придется войти своей землей в проект, чтобы корпорация все-таки была привязана к определенным этапам реализации и конечной выручке или чистой прибыли».

Насколько выгодно такое вложение? Компании, которые решатся на застройку этой территории, могут заработать сотни миллиардов рублей, пояснил «Коммерсантъ FM» партнер Colliers International в России Владимир Сергунин: «На этой территории можно построить порядка 1,5 млн кв. м недвижимости, а инвестиции в эту территорию могут составить примерно 80–100 млрд руб. Жилье в этом месте продается примерно по 200 тыс. руб. за 1 кв. метр. Выручка девелопера составит порядка 200 млн руб. Сделку я бы оценил в 10–15 млрд руб.».

Однако пока что компаниям рано подсчитывать выручку — до конца года им нужно будет согласовать с ОАК свои проекты и выиграть аукцион. Кроме того, разрешение на застройку нужно будет получить и у городских властей — с учетом предыдущих неудачных попыток сделать это будет, похоже, не так просто.

Как уточняет РБК со ссылкой на пресс-службу ОАК, корпорация пока не приняла окончательного решения о продаже этой территории. Сперва ОАК хочет проанализировать предложения потенциальных покупателей и узнать мнение инвесторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6VYd
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer