Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эпоха интенсивного развития отрасли


29.07.18 01:53 Алексей Горяшко, Журнал "АвиаСоюз"


29 июля 2018 г. - 95 лет со дня рождения Бориса Павловича Бугаева – выдающегося авиационного руководителя, Министра гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.), Главного маршала авиации, дважды Героя Социалистического Труда. О встречах с ним и о его роли в развитии отечественной гражданской авиации рассказывает Алексей Маркиянович Горяшко, начальник Украинского управления ГА в 1970-1987 гг., первый заместитель министра гражданской авиации СССР в 1989-1991 гг., Заслуженный пилот СССР.

Автор статьи знал Бориса Павловича Бугаева 27 лет и работал под его руководством 17 лет начальником Украинского управления гражданской авиации. Знакомство наше оказалось несколько необычным. Я работал командиром Донецкого объединенного авиаотряда с 1967 г. В ноябре 1970 г. мне было предложено прибыть в Москву, где меня должен был принять Министр гражданской авиации Б.П. Бугаев.

Я, конечно, волновался и, зайдя в кабинет, увидел, что Министр поднялся из-за стола и идет ко мне навстречу с протянутой рукой. Началась обстоятельная беседа по всем вопросам производственной деятельности, как равные товарищи, да еще с шутками и прибаутками. Я несколько успокоился, стал в беседе более уверенным. Он дал высокую оценку работе управления и его руководителю и предложил мне занять должность начальника Украинского управления ГА. Для меня это была полная неожиданность, я сказал, что никогда не работал в аппарате, мне всего 36 лет, еще нет богатого жизненного опыта. Последовал ответ, что «…опыт – это дело наживное, а в работе мы тебе поможем. Иди в гостиницу, отдохни с дороги, посоветуйся с женой и к 16.00 приходи на заседание коллегии». На коллегии он представил меня как кандидата на должность начальника управления, сказал, что он со мной беседовал, и я дал согласие. Вопросов почти не было.

В Борисе Павловиче меня подкупали большие человеческие качества, проявление к людям огромного уважения, глубокие знания работников и их профессиональной подготовки. До нашей встречи я не знал его биографию, а, оказалось, он родился на Украине в семье учителя в 1923 г., став ровесником отечественной гражданской авиации. После окончания Актюбинской авиашколы Б.П. Бугаев воевал пилотом, командиром звена, летал к партизанам. После войны выполнял авиаработы на Украине. С 1948 г. летал во Внуково командиром корабля, пилотом-инструктором. Один из первых освоил полеты на самолетах Ту-104 и Ил-18, прокладывал международные трассы. До перехода в МГА СССР был командиром 235-го отдельного авиаотряда (предшественника СЛО «Россия»), выполнявшего полеты с первыми лицами страны, в том числе с Л.И. Брежневым.

В процессе совместной работы меня всегда поражало то, что Борис Павлович умел выделять главное в работе, сосредоточиться на перспективе развития отрасли. У него всегда на первом месте были люди, профессионалы. Он лично беседовал с каждым кандидатом в командиры корабля Ил-86. Б.П. Бугаев всегда следовал принципу, что в авиации нет мелочей и свято должен сохраняться порядок: «люди – техника – организация».

Б.П. Бугаев проработал министром 17 лет (1970-1987 гг.). Главная его за-слуга – техническое перевооружение отрасли, создание новой и реконструкция имевшейся инфраструктуры, развитие отраслевой науки и авиационного образования, интеграция отечественной гражданской авиации в мировое авиационное сообщество.

В 70-80-е гг. в гражданской авиации внедрялись в эксплуатацию новые отечественные воздушные суда с ГТД: Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Як-42, сверхзвуковой Ту-144, вертолеты Ми-8МТ, Ми-26 и др.  Потребовались масштабная реконструкция и строительство аэродромов, внедрение систем АУВД, строительство новых ангаров для техобслуживания и ремонта авиатехники. Эти сложнейшие вопросы Б.П. Бугаев успешно решал на правительственном уровне и с руководителями союзных республик. Это позволило уже в начале 80-х гг. перевозить более 100 млн пассажиров в год, обрабатывать с воздуха около 100 млн га сельхозугодий, достичь протяженности воздушных линий около 1 млн км.

Без преувеличения можно сказать, что в значительной степени современная авиатранспортная инфраструктура России и других стран СНГ создана в период, когда Министром гражданской авиации СССР был Б.П. Бугаев. Заслуженным признанием выдающегося вклада Б.П. Бугаева в развитие отечественной авиации является присвоение его имени Ульяновскому институту гражданской авиации.

Хотел бы надеяться, что наступит время, когда управление отечественной гражданской авиацией будет осуществляться единым авторитетным органом, а его руководитель будет достоин своего великого предшественника – Бориса Павловича Бугаева.


комментарии (1):

fiting      30/07/2018 [11:03:39]#1
Борис Павлович не стеснялся ездить по управлениям, проводил совещания, выяснял на местах проблемы отрасли и конечно пытался их оперативно решать. Сейчас могут только оперативно создавать проблемы.













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer