Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления


30 июля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, один из основных фигурантов уголовного дела о крушении в 2014 году во Внуково самолета Falcon, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев обратился в Генпрокуратуру РФ с жалобой на действия следователей СКР. Сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) настаивает, что за годы расследования СКР так и не смог собрать доказательств его вины, и просит прекратить его уголовное преследование. При этом само уголовное дело фактически уже завершено, сейчас следствие готовит обвинительное заключение для передачи в прокуратуру.

Свое обращение на имя Юрия Чайки Роман Дунаев лично передал на приеме в Генпрокуратуре. В жалобе господин Дунаев обращает внимание на целый ряд упущений, которые, по его мнению, допустили сотрудники СКР. Одним из основных пунктов предъявленного ему обвинения — о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ),— является утрата контроля за «потерявшимся» на летном поле снегоуборщиком, в который и врезался бизнес-джет Falcon 50, на борту которого находился глава компании Total Кристоф де Маржери. По версии следствия, как руководитель полетов, так и двое других фигурантов — диспетчер руления Надежда Архипова и диспетчер старта Александр Круглов — не реагировали на сигналы установленных на их рабочих местах индикаторов TRADIS системы A-SMGCS А3000 радиолокатора обзора летного поля, которые оповещали о незаконном пересечении спецтехникой взлетно-посадочных полос.

Между тем сам Роман Дунаев утверждает, что физически не смог следить за перемещениями спецтехники по полю.

Для подтверждения своей невиновности он неоднократно просил следователя проверить его показания непосредственно на рабочем месте руководителя полетов, расположенном на пятом этаже УВД аэродромного командно-диспетчерского пункта во Внуково. Но ему было отказано. Также автор обращения особо отметил, что невозможность следить за машинами подтверждается и в отчете МАК о расследовании катастрофы Falcon: один из членов комиссии по расследованию катастрофы отразил это в своем «особом мнении», но и его как свидетеля СКР допросить отказался. Этим, как считает господин Дунаев, следователь «существенно нарушил право на защиту».

Также в заявлении говорится, что следователи почему-то не стали вызывать переводчиков для расшифровки записей переговоров пилотов Falcon перед трагедией, которые велись на иностранном языке.

«Ни я, ни мой защитник им не владеем»,— уточнил обвиняемый. Кроме того, Роман Дунаев был возмущен тем, что ему отказали в допросе его коллеги — руководителя полетов Шереметьевского центра ГК по ОрВД. В своей жалобе он также утверждает, что в материалах следствия нет обоснований и точных расчетов якобы причиненного по его вине материального ущерба. Пока он складывается из 1 007 868 руб. 59 коп. за принадлежащий ОАО «Аэропорт Внуково» поврежденный снегоуборщик SCHMIDT SUPRA-5001 и 541 915 717 руб. 34 коп. компании «Юниджет» как арендатору и эксплуатанту разбившегося Falcon.

Помимо этого, убежден Роман Дунаев, следователи не установили никакой причинно-следственной связи между его действиями и катастрофой и не собрали доказательной базы. По его мнению, СКР не смог объяснить, какие именно должностные инструкции и правила нарушил руководитель полетов. Господин Дунаев не исключает, что следствию просто хочется как можно скорее направить уголовное дело в суд для отчетности, поэтому оно так и разобралось в «истинных причинах авиакатастрофы».

На основании всего этого господин Дунаев попросил генпрокурора прекратить уголовное дело в отношении него «за отсутствием состава преступления».

Добавим, что сейчас СКР заканчивает повторное расследование уголовного дела, фигурантом которого являются диспетчеры из Внуково. Как рассказывал “Ъ”, ранее материалы были направлены для рассмотрения по существу в Солнцевский райсуд столицы, однако обвинительный приговор был вынесен только водителю Владимиру Мартыненко, который в состоянии алкогольного опьянения беспорядочно перемещался на снегоуборщике по взлетно-посадочным полосам, и инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, который не контролировал подчиненного. Впрочем, оба сразу были освобождены от наказания по амнистии, а дело в отношении диспетчеров вернули следователям для исправления недоработок. Весной этого года сотрудникам ОрВД предложили изучить более 100 томов дела. Предполагалось, что ознакомиться с материалами расследования находящиеся под подпиской о невыезде фигуранты смогут к осени. Но недавно, как сообщал “Ъ”, следователи неожиданно ходатайствовали перед Басманным судом столицы об ограничении сроков ознакомления. Защита и прокуратура были против, а потом и сам следователь согласился дать немного побольше времени для чтения многотомного дела. В суде, в частности, говорилось, что тот же Роман Дунаев исправно приезжает читать материалы даже в выходные дни и каждый раз изучает как минимум один том, который составляет около 300 страниц, исписанных с обеих сторон. Однако судью это не слишком впечатлило, и она дала защите и обвиняемым лишь пять дней, чтобы все дочитать. При этом, как пояснили источники “Ъ”, сами материалы уголовного дела еще не направлены в прокуратуру, так как обвинительное заключение пока не написано.

Адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий сообщил “Ъ”, что им уже обжаловано решение суда об ограничении сроков ознакомления, однако дата рассмотрения жалобы в апелляционной инстанции Мосгорсуда пока не назначена. «Я действительно не смог изучить довольно большой объем материалов»,— пояснил господин Чернецкий.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира
Антон Крылов
Взгляд
Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений
Ольга Самофалова
Взгляд
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели
Юрий Гаврилов
Российская газета
Зенитки под куполом
Александр Черных, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" лишил клиента "платинового" статуса из-за твита о директоре компании
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Аэродромам не хватило чемпионата мира
Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет



Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"
Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации

ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги курьера: доставка рыбы до Москвы: смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer