Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Камень преткновения иркутского аэропорта


30 июля 2018 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Как стало известно «НГ», во второй половине августа правительство Иркутской области планирует провести торжественную закладку первого камня нового терминала Международного аэропорта Иркутск, приурочив ее ко Дню воздушного флота. И это – на фоне пристального внимания ФАС России и очередного предупреждения, вынесенного в адрес главы региона Сергея Левченко буквально неделю назад. Вопрос в том, станет ли первый камень нового терминала камнем преткновения интересов крупных аэропортовых холдингов или камнем, который потянет региональные власти на дно.

Ранее в правительстве Иркутской области активно обсуждался вопрос начала строительства нового терминала в действующем аэропорту Иркутск (см. «НГ» от 08.06.18). Строительство его, по словам губернатора области Сергея Левченко, планировалось начать уже в июле выбранной регионом компанией «Рампорт», имеющей опыт строительства и управления терминалом аэропорта Жуковский в Подмосковье. Именно за эти заявления губернатор получил очередное предупреждение от федеральных антимонопольщиков.

«Федеральная антимонопольная служба направила предостережение губернатору Иркутской области о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства: губернатор неоднократно публично заявлял о привлечении администрацией региона ОАО «Рампорт» и авиационного холдинга «Новапорт» в качестве частных инвесторов АО «Международный аэропорт Иркутск» для реализации проекта модернизации международного аэропорта Иркутска. Однако выбор инвестора для реализации проекта государственно-частного партнерства должен быть осуществлен по итогам конкурса», – говорится в сообщении ФАС. В 2016 году ФАС уже указывала властям Иркутской области на недопустимость бесконкурсного выбора инвестора аэропорта.

Как выясняется, ни губернатор, ни правительство даже бровью не повели после очередного и, как прогнозируют эксперты, последнего предупреждения ФАС, следствием которого могут стать уже более жесткие санкции. Регион продолжает планировать начало строительства, перенеся срок закладки первого камня на август, при активном участии представителей холдинга «Новапорт» Романа Троценко. Именно этой компании, по словам губернатора, в новом проекте будет отведена особая роль – не только по управлению аэропортом, но и вроде как доля в 25%. При этом очевиден факт, что без крупных финансовых институтов, таких как Сбербанк, ВЭБ, Газпромбанк, Группа ВТБ, реализация такой инфраструктурной ипотеки практически невозможна.

Применительно к рассматриваемой ситуации потенциальное нарушение антимонопольного законодательства может выражаться в действиях областных правительства, губернатора, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и может заключаться в принятии решений о привлечении партнеров для строительства и реконструкции аэропорта Иркутска без проведения конкурса. Такие решения могут предоставлять заранее определенным хозяйствующим субъектам, в роли каковых выступают компании холдингов «Новапорт» и «Рампорт», доступ к информации о реализации инвестпроекта в приоритетном порядке, а также создавать для них преимущественные условия ведения бизнеса по сравнению с другими потенциальными инвесторами.

По экспертным оценкам, региональные власти Иркутской области уже «наговорили» на вполне конкретные санкции. В случае наличия и подтверждения фактов или проведения мероприятий, подтверждающих заявления или намерения региональных властей, могут возникнуть серьезные последствия для всех участников, связанных с этим проектом или вовлеченных в него, вплоть до уголовной ответственности, где одной из мер значится лишение свободы на определенный срок. Самое безобидное наказание во всей этой истории – лишение права занимать определенные должности, что подразумевает как минимум биржу труда.

Эксперты, опрошенные газетой на условиях анонимности, не исключают того, что в действиях администрации Иркутской области могут содержаться признаки нарушения антимонопольного закона «О защите конкуренции». Вопрос в том, захотят ли потенциальные партнеры – финансовые институты, проектировщики и возможные инвесторы аэропорта связывать себя с потенциальным уголовным делом?

По сообщениям ряда СМИ, сделанным в конце июня, аэропорт Иркутск передал компании ООО «Рампорт Безопасность» в субаренду земельный участок для строительства нового терминала (см., например, сообщение ИА «Ирсити», 28.06.18). Это может указывать на предполагаемое участие аэропорта в совместных действиях правительства области и «Рампорта» по реализации инвестиционного проекта, которые ФАС сочла антиконкурентными.

Ситуация близится к своему логическому завершению. И вполне вероятно, что одной из целей, уже названных регионом участникам проекта, является максимальное ограничение возможностей по участию других инвесторов в инфраструктурном проекте с использованием госимущества.

Пока для широкой общественности и отраслевых экспертов, наблюдающих за развитием событий, позиция региональных властей выглядит непоследовательной и противоречивой. Сначала они заявляют, что аэропорт не продается, а затем публично заявляют о привлечении инвестора без конкурса с передачей ему имущества и операционной деятельности, что является фактической продажей региональной (читай – государственной) собственности. А может быть – даже безвозмездной передачей стратегического предприятия, то есть подарком. В таком случае губернатор вроде как честен – не продается. Остается только понять, если это подарок – тогда за что, ведь ни федеральный, ни государственный бюджеты в таком случае никакого эффекта не получат.

Информация, имеющаяся в распоряжении «НГ», свидетельствует о том, что власти Иркутской области продолжают последовательно реализовывать стратегию, на пресечение антиконкурентного характера которой было направлено уже два предостережения ФАС России. «НГ» продолжит следить за развитием ситуации. 




комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer