Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Камень преткновения иркутского аэропорта


30 июля 2018 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Как стало известно «НГ», во второй половине августа правительство Иркутской области планирует провести торжественную закладку первого камня нового терминала Международного аэропорта Иркутск, приурочив ее ко Дню воздушного флота. И это – на фоне пристального внимания ФАС России и очередного предупреждения, вынесенного в адрес главы региона Сергея Левченко буквально неделю назад. Вопрос в том, станет ли первый камень нового терминала камнем преткновения интересов крупных аэропортовых холдингов или камнем, который потянет региональные власти на дно.

Ранее в правительстве Иркутской области активно обсуждался вопрос начала строительства нового терминала в действующем аэропорту Иркутск (см. «НГ» от 08.06.18). Строительство его, по словам губернатора области Сергея Левченко, планировалось начать уже в июле выбранной регионом компанией «Рампорт», имеющей опыт строительства и управления терминалом аэропорта Жуковский в Подмосковье. Именно за эти заявления губернатор получил очередное предупреждение от федеральных антимонопольщиков.

«Федеральная антимонопольная служба направила предостережение губернатору Иркутской области о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства: губернатор неоднократно публично заявлял о привлечении администрацией региона ОАО «Рампорт» и авиационного холдинга «Новапорт» в качестве частных инвесторов АО «Международный аэропорт Иркутск» для реализации проекта модернизации международного аэропорта Иркутска. Однако выбор инвестора для реализации проекта государственно-частного партнерства должен быть осуществлен по итогам конкурса», – говорится в сообщении ФАС. В 2016 году ФАС уже указывала властям Иркутской области на недопустимость бесконкурсного выбора инвестора аэропорта.

Как выясняется, ни губернатор, ни правительство даже бровью не повели после очередного и, как прогнозируют эксперты, последнего предупреждения ФАС, следствием которого могут стать уже более жесткие санкции. Регион продолжает планировать начало строительства, перенеся срок закладки первого камня на август, при активном участии представителей холдинга «Новапорт» Романа Троценко. Именно этой компании, по словам губернатора, в новом проекте будет отведена особая роль – не только по управлению аэропортом, но и вроде как доля в 25%. При этом очевиден факт, что без крупных финансовых институтов, таких как Сбербанк, ВЭБ, Газпромбанк, Группа ВТБ, реализация такой инфраструктурной ипотеки практически невозможна.

Применительно к рассматриваемой ситуации потенциальное нарушение антимонопольного законодательства может выражаться в действиях областных правительства, губернатора, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и может заключаться в принятии решений о привлечении партнеров для строительства и реконструкции аэропорта Иркутска без проведения конкурса. Такие решения могут предоставлять заранее определенным хозяйствующим субъектам, в роли каковых выступают компании холдингов «Новапорт» и «Рампорт», доступ к информации о реализации инвестпроекта в приоритетном порядке, а также создавать для них преимущественные условия ведения бизнеса по сравнению с другими потенциальными инвесторами.

По экспертным оценкам, региональные власти Иркутской области уже «наговорили» на вполне конкретные санкции. В случае наличия и подтверждения фактов или проведения мероприятий, подтверждающих заявления или намерения региональных властей, могут возникнуть серьезные последствия для всех участников, связанных с этим проектом или вовлеченных в него, вплоть до уголовной ответственности, где одной из мер значится лишение свободы на определенный срок. Самое безобидное наказание во всей этой истории – лишение права занимать определенные должности, что подразумевает как минимум биржу труда.

Эксперты, опрошенные газетой на условиях анонимности, не исключают того, что в действиях администрации Иркутской области могут содержаться признаки нарушения антимонопольного закона «О защите конкуренции». Вопрос в том, захотят ли потенциальные партнеры – финансовые институты, проектировщики и возможные инвесторы аэропорта связывать себя с потенциальным уголовным делом?

По сообщениям ряда СМИ, сделанным в конце июня, аэропорт Иркутск передал компании ООО «Рампорт Безопасность» в субаренду земельный участок для строительства нового терминала (см., например, сообщение ИА «Ирсити», 28.06.18). Это может указывать на предполагаемое участие аэропорта в совместных действиях правительства области и «Рампорта» по реализации инвестиционного проекта, которые ФАС сочла антиконкурентными.

Ситуация близится к своему логическому завершению. И вполне вероятно, что одной из целей, уже названных регионом участникам проекта, является максимальное ограничение возможностей по участию других инвесторов в инфраструктурном проекте с использованием госимущества.

Пока для широкой общественности и отраслевых экспертов, наблюдающих за развитием событий, позиция региональных властей выглядит непоследовательной и противоречивой. Сначала они заявляют, что аэропорт не продается, а затем публично заявляют о привлечении инвестора без конкурса с передачей ему имущества и операционной деятельности, что является фактической продажей региональной (читай – государственной) собственности. А может быть – даже безвозмездной передачей стратегического предприятия, то есть подарком. В таком случае губернатор вроде как честен – не продается. Остается только понять, если это подарок – тогда за что, ведь ни федеральный, ни государственный бюджеты в таком случае никакого эффекта не получат.

Информация, имеющаяся в распоряжении «НГ», свидетельствует о том, что власти Иркутской области продолжают последовательно реализовывать стратегию, на пресечение антиконкурентного характера которой было направлено уже два предостережения ФАС России. «НГ» продолжит следить за развитием ситуации. 




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer