Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing


30 июля 2018 года Лидия Мисник, Газета.Ru


Малайзийское правительство не исключает причастности третьей стороны к исчезновению Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял рейс МН370. Об этом сообщили во время презентации финального отчета о расследовании катастрофы. Также было установлено, что авиадиспетчеры Малайзии и Вьетнама сработали плохо, из-за чего поиски обломков и спасательная операция начались куда позже, чем следовало бы. Главной же цели — установления обстоятельств крушения — следователям добиться не удалось, так как для этого нужны обломки самолета.

Правительство Малайзии опубликовало финальный отчет о пропаже Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Согласно итоговому документу, правительство не может исключать варианта причастности к катастрофе третьей стороны. Как заявил глава малайзийской комиссии по расследованию крушения Кок Су Чон, в то же время нет доказательств того, что судном управлял кто-либо, кроме пилотов.

В расследовании также опровергается конспирологическая версия того, что управление самолетом было перехвачено дистанционно, чтобы сорвать угон воздушного судна террористами.

По словам главы комиссии, подтверждено, что самолет незадолго до крушения внезапно сменил курс. «Он начал разворачиваться, причем не из-за какого-то сбоя техники и не в режиме автопилота. Самолет в тот момент управлялся вручную»», — заявил он.

Однако ответить, почему именно пропал без вести малайзийский Boeing, власти не могут. По словам Чона, «причины могут быть установлены только в случае обнаружения обломков».

Акцент в докладе был сделан не на обстоятельства произошедшего, а на то, какие ошибки были допущены и какие руководящие принципы не были соблюдены во время полета судна. В частности, серьезную критику вызвали действия малайзийских и вьетнамских авиадиспетчеров. Когда судно переходило из одной воздушной зоны в другую, авиадиспетчеры » не смогли сработать должным образом», отмечается в документе.

В частности, они не забили тревогу сразу же, как только самолет пропал с радаров. Расследование показало, что были предприняты всего две попытки связаться с судном с земли, спустя четыре и пять часов. Поисковые работы и спасательная операция, соответственно, начались позже, чем могли бы.

Сам самолет находился в удовлетворительном техническом состоянии, а пилот и старший помощник, «по-видимому, не испытывали проблем в личной жизни, которые могли бы повлиять на их способности и желание управлять самолетом», говорится в отчете.

Как заявила после закрытого брифинга для родственников жертв крушения дочь одной из находившихся на борту женщин Грейс Нэйтан, семьи погибших надеются на то, что в будущем опыт этого авиалайнера будет учтен и предотвращение подобных ошибок поможет избежать таких трагедий. В целом родственники оказались очень расстроены итогами расследования: они жаловались, что в документе не сказано ничего нового, а вопросы родные задавать не могли, поскольку финальный отчет зачитывали не те люди, что составляли его. В итоге закрытый брифинг перерос в громкую перепалку.

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. Он вылетел из аэропорта в 00:42 по малайзийскому времени, после чего в течение примерно 40 минут полет проходил в штатном режиме. Последний сеанс связи с экипажем произошел в 01:19, когда авиалайнер переходил из зоны ответственности малайзийских диспетчеров к вьетнамским.

Последнее, что пилоты сказали малайзийским коллегам, было: «Спокойной ночи». Через две минуты после этого отключились передающие информацию о местоположении самолета и его идентификационные данные транспондеры, а уже в следующую минуту Boeing исчез с экранов радиолокаторов диспетчерских служб.

Еще примерно семь часов после пропадания с радаров самолет находился в воздухе, кардинально отклонившись при этом от планового маршрута. Только утром, в 08:11, с борта авиалайнера был отправлен последний сигнал на спутник Inmarsat, который Boeing 777 использовал для передачи наземным службам технической информации о работе своих двигателей Rolls-Royce. Через час от Inmarsat поступил запрос о связи, ответа на который с воздушного судна так и не последовало. На борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Разгадать тайну исчезнувшего лайнера пытались 26 государств, которые потратили на расследование катастрофы в общей сложности почти $200 млн. Поиски самолета проводились в Южно-Китайском и Андаманском морях, в Малаккском проливе и в Индийском океане. Всего было исследовано 7,7 млн кв. км, на 60 тыс. кв. км из которых проводились и глубоководные поиски.

Несмотря на усилия поисковой группы, первый фрагмент авиалайнера удалось найти только спустя больше года после исчезновения MH370. Обломки, которыми оказались деталь крыла и дверь, обнаружили на острове Реюньон в Индийском океане в июле 2015 года. Далее в марте 2016 года обломки самолета нашли на берегу пролива между Мадагаскаром и Мозамбиком, а через месяц на острове Маврикий обнаружили фрагмент крыла. Последняя находка в виде другой части крыла находилась у побережья Танзании.

И хотя каждый новый найденный фрагмент авиалайнера усиливал надежду раскрыть тайну малайзийского Boeing, все это так и не помогло уменьшить зону поиска пропавшего воздушного судна и определить его местонахождение. В январе 2017 власти Австралии, Китая и Малайзии объявили о завершении поисков самолета.

Однако координационный центр поискового агентства (JACC) продолжает тесно сотрудничать с правительством Малайзии в плане обмена информацией по данному делу и поддержки семей погибших пассажиров и членов экипажа. В настоящее время обломки пропавшего лайнера ведет частная американская компания Ocean Infinity.

Загадочная пропажа воздушного судна привлекла внимание экспертов по всему миру. Согласно одной из выдвинутых специалистами версий, в ответственный момент пилот не управлял лайнером. Как отмечает представитель Управления по безопасности на транспорте Австралии Грег Худ, такую гипотезу доказывает анализ сигналов Boeing. По мнению людей, придерживающихся этой теории, самолет упал 8 марта 2014 года в 08:19, когда у него закончилось топливо и загорелись два двигателя. По мнению экспертов, самолет практически под прямым углом разбился о поверхность Индийского океана на огромной скорости, до 20 тыс. футов (6096 м) в минуту, чем и объясняется его бесследное исчезновение.

Другой версией произошедшего является человеческий фактор. Те, кто придерживается такой точки зрения, обвиняют в трагедии командира экипажа Захари Ахмада Шаха.

Во время обыска дома пилота там был обнаружен имитирующий кабину авиалайнера симулятор. После расшифровки жестких дисков выяснилось, что пилот как раз за месяц до авиакатастрофы тренировался на маршруте, следование по которому стало бы причиной падения самолета в Индийский океан. Следователи уверены, что именно такую схему Ахмад Шах перенес на реальный полет.

Экс-руководитель Бюро безопасности транспорта Канады Лэрри Вэнс высказал мнение, что пилот планировал самоубийство, а вместе с собой убил и всех пассажиров. Он считает, что командир судна мог разгерметизировать салон, чтобы пассажиры и члены экипажа потеряли сознание, а сам при этом предварительно надел кислородную маску. «Он собирался убить себя. К сожалению, вместе с собой он убил всех пассажиров. Это было сделано намеренно», — заявил Вэнс.

Есть и другие версии, которые пользуются меньшей популярностью, но все же имеют право на существование. Так, согласно одной такой теории, Boeing захватили террористы, после чего его сбили. Бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген полагает, что лайнер уничтожили американские военные, заподозрившие угон воздушного судна террористами. Американцы якобы сделали это для перестраховки, опасаясь повторения событий 11 сентября 2001 года. Такую гипотезу может подтвердить то, что на борту по подложным паспортам находились два гражданина Ирана — Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Аэродромам не хватило чемпионата мира
Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет
Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"



Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации

ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer