Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"


30 июля 2018 года Мария Буравцева, РБК


Администрация Санкт-Петербурга объявила конкурс на строительство линии «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Согласно опубликованной документации, заявки принимаются до 10 октября. Победитель будет определен 12 марта 2019 года, он заключит с городом концессионное соглашение на 30 лет. Сама линия ориентировочно будет построена к 2023 году.

Полчаса до аэропорта

Общая протяженность новой трассы 8,4 км, «Аэроэкспресс» будет использовать также 16 км существующих путей. На «Аэроэкспрессе» добраться от Витебского вокзала до Пулково можно будет за 30 минут. По данным конкурсной документации, в обоих направления концессионеру необходимо будет запустить не менее 39 пар поездов в сутки. Стоимость билета установлена на уровне 200 руб., но может быть повышена по согласованию с городом. Планируется, что линия будет построена в течение четырех лет после заключения концессионного соглашения.

Минимальная стоимость «Аэроэкспресса» составляет 15 млрд руб., указано в конкурсной документации. За эту сумму концессионер должен будет построить не только саму железнодорожную ветку, но и вокзальный комплекс станции «Пулково» стоимостью не менее 800 млн руб.

В мае, напомним, городская администрация подписала с ООО «Аэроэкспресс» соглашение, в котором были указаны другие параметры: общая стоимость проекта — 18,8 млрд руб. (из которых 10 млрд выделит город, а остальное — инвестор).

Представитель комитета по инвестициям Смольного пояснила РБК Петербург, что указанная в документации стоимость — минимальная, до которой может опуститься конкурсное предложение. По словам собеседницы РБК Петербург, Смольный по-прежнему ориентируется на стоимость проекта на уровне 18,8 млрд руб. Цена может снизиться, если для победы на конкурсе инвестор предложит уменьшить инвестиционный платеж со стороны города, но она в любом случае будет не меньше 15 млрд руб., добавляет представитель комитета. Чиновники полагают, что участников на конкурсе будет много — интерес к нему уже проявляло несколько крупных инвесторов.

Ранее, напомним, желание участвовать в проекте проявлял банк ВТБ. В октябре 2017 года председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк предложила этот проект китайским инвесторам. Интерес к этому проекту «Ведомостям» подтвердила также Группа «ВИС», которая реализует несколько крупных государственно-частных проектов в разных регионах России.

Автобус против экспресса

Запустить строительство «Аэроэкспресса» город пытается уже больше пяти лет. Проект несколько раз отменяли и начинали снова. Эксперты РБК Петербург оценивали перспективы проекта скептически. Главный дефект, по их мнению — недостаточный для обеспечения рентабельности пассажиропоток. «В Москве пассажиров достаточно много и потому цена билетов приемлемая, учитывая большое расстояние от города до аэропортов (40-50 км). У нас расстояние очень маленькое и люди предпочтут ездить на гораздо более дешевом большом городском автобусе, который ходит каждые 5 — 10 минут и довозит до метро по выделенной полосе за 20-25 минут. «Аэроэкспресс» будет постоянно недозагружен, уверена заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова.

По словам эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, «Аэроэкспресс» имеет смысл только при сравнительно невысокой стоимости билета и при интервалах движения не более 15 минут, как это имеет место в европейских городах (Париже, Франкфурте и др.). В нашем случае это возможно лишь при серьезном субсидировании из городского бюджета, поскольку в таком формате проект будет заведомо убыточным.

В то же время партнер бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин ранее отмечал, что проект вполне может стать успешным. «Любой крупный аэропорт сегодня имеет постоянное рельсовое сообщение с мегаполисом, а его отсутствие воспринимается как анахронизм. Авиапассажир привык к такому уровню комфорта и готов нести затраты», — считает Качкин. Для продления городского метро до Пулково городу не удалось бы привлечь частных инвесторов, отмечает эксперт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира
Антон Крылов
Взгляд
Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений
Ольга Самофалова
Взгляд
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвигатели
Юрий Гаврилов
Российская газета
Зенитки под куполом
Александр Черных, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" лишил клиента "платинового" статуса из-за твита о директоре компании
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Аэродромам не хватило чемпионата мира
Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет



Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"
Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации

ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Гардиан установка замков - подробности тут.
Услуги проверенных исполнителей: сколько нужно на ремонт новостройки, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer