Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"


31 июля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Новая ветка «Аэроэкспресса» может связать центр Москвы с северной зоной аэропорта Шереметьево, где в мае открылся новый терминал внутренних линий B. Переговоры об этом сейчас активизировали «Российские железные дороги» (РЖД), компания «Аэроэкспресс» и Шереметьево, рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли. Проект может быть реализован в течение 1–2 лет. Эти сроки напрямую увязаны с планируемым завершением в 2019 году строительства терминала С и его интеграции с В. Мощности северной зоны после ввода нового объекта составят не менее 35 млн пассажиров в год. Это практически соответствует суммарной пропускной способности расположенных на юге Шереметьево терминалов E, F и D, откуда поезда «Аэроэкспресса» курсируют к Белорусскому вокзалу Москвы.

С мая 2018 года северный и южный терминальные комплексы московского аэропорта Шереметьево соединила автоматизированная подземная канатная рельсовая дорога. Она состоит из двух независимых путей под аэродромом, по которым на скорости 13 м/с движутся по одному безмоторному составу, состоящему из четырех вагонов. Время в пути и интервал движения составляют всего 4 минуты. Один вагон вмещает 27 пассажиров. Но этой пропускной способности станет недостаточно, после того как в следующем году в северной зоне откроется терминал С, строительство которого сейчас активно ведется.

Как рассказали «Известиям» три источника в авиационной отрасли, для развития транспортного сообщения с северной зоной Шереметьево в настоящее время аэропорт совместно с РЖД и «Аэроэкспрессом» обсуждают проект строительства отдельной независимой железнодорожной ветки из Москвы. Это в полной мере соответствует мастер-плану развития Шереметьево, в котором предусмотрено, что для комфортной доставки пассажиров в аэропорт должно быть организовано движение аэроэкспрессов с двух вокзалов, добавил один из собеседников «Известий». Срок реализации проекта может составить от одного до двух лет.

В РЖД не раскрывают детали проекта, однако подтверждают сам факт его обсуждения.

— Вопрос строительства железнодорожной ветки до северного терминального комплекса Шереметьево, включая источники финансирования, находится в проработке с заинтересованными сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе РЖД.

Представители аэропорта Шереметьево и компании «Аэроэкспресс» воздержались от комментариев.

Варианты организации нового интермодального сообщения (тип перевозки с использованием нескольких видов транспорта) первоначально рассматривались еще пять лет назад. Уже тогда РЖД и Шереметьево высказывали опасения, что попытки привезти всех авиапассажиров в существующий терминал «Аэроэкспресса» в южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение с северной зоной могут привести к транспортному коллапсу и оттолкнуть пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом. По одному из рассматриваемых еще тогда вариантов аэроэкспрессы могли бы отправляться в Шереметьево с Ленинградского вокзала. Для этого должна быть построена новая ветка на участке от Химок до северного сектора аэропорта. Стоимость такого проекта оценивалась на тот момент примерно в 30 млрд рублей.

Аэропорт Шереметьево в последние годы стремительно наращивает свой пассажиропоток, планомерно увеличивая отрыв от своих конкурентов. Количество обслуженных пассажиров выросло с 34 млн человек в 2016 году до 40 млн человек в 2017-м. За первое полугодие 2018-го рост пассажиропотока составил 13%. При этом в мае был открыт терминал В пропускной способностью 20 млн человек в год. В рамках программы долгосрочного развития воздушной гавани в 2019 году предполагается интегрировать терминал В с новым терминалом С пропускной способностью 15 млн пассажиров в год, завершение строительства которого планируется в следующем году. Таким образом, по своим масштабам новая северная зона не будет уступать уже хорошо знакомому многим авиапассажирам южному терминальному комплексу.

Идея проекта новой ветки «Аэроэкспресса» к северной зоне Шереметьево правильна и экономически обоснована, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Любые другие варианты организации транспортного сообщения, по его мнению, будут проигрывать аэроэкспрессам.

— Проект основан на здравой коммерческой логике и на совпадении интересов всех сторон. По сути, «Аэроэкспресс» — это идеальный вариант. Всё необходимое можно построить за один год и к следующему летнему сезону уже запустить движение. Единственная проблема может возникнуть с оформлением землеотвода под строительство, — отметил эксперт.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что экономическая целесообразность строительства отдельной ветки «Аэроэкспресса» к северному терминалу вызывает сомнения.

— С точки зрения развития Шереметьево как международного хаба крайне желательно в первую очередь создать прямое сообщение между северным и южными терминалами, способное в пиковые часы обеспечивать минимальное время стыковки между внутренними и международными рейсами за счет своей высокой емкости и частоты, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев. — Такая внутренняя транспортная система сделает ненужной отдельную ветку «Аэроэкспресса». Кроме того, вероятность высокой загрузки отдельного «Аэроэкспресса» в терминал В с приемлемой частотой рейсов и вероятность окупаемости строительства также сомнительны.

Услугами компании «Аэроэкспресс» за 2017 год воспользовались 11,66 млн человек. При этом количество перевезенных пассажиров на шереметьевском направлении составило 4,7 млн человек.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: стоимость услуг по отделке квартиры, быстро и недорого.
Заказать услуги: потдержка сайтом битрикс цена за час, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer