Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы для авиадебоширов удесятеряются


4 июля 2018 года Александр Воронов, Иван Буранов, КоммерсантЪ


Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал правительственный законопроект, ужесточающий наказание для дебоширов на борту самолетов. Действующий штраф за невыполнение требований командира воздушного судна предлагается повысить фактически десятикратно — до 40 тыс. руб. Дебоширам также грозит административный арест минимум на пять суток, а для мелких хулиганов на транспорте вводятся отдельные штрафы — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В Минюсте объяснили необходимость таких санкций угрозой «жизненно важным интересам личности, общества и государства».

Правительственный законопроект, ужесточающий наказания за правонарушения на транспорте, был разработан осенью прошлого года (см. “Ъ” от 15 сентября 2017 года) и внесен в Госдуму в марте 2018 года. Его авторы из Минюста предложили фактически десятикратно поднять штрафы за «невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна» — с нынешних 2–5 тыс. до 20–40 тыс. руб. (ч. 6 ст. 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ; КоАП). Как альтернативное наказание предложен административный арест на срок от 5 до 15 суток. Как уже сообщал “Ъ”, на этапе разработки проекта чиновники обосновывали необходимость наказания как «высокой общественной опасностью» правонарушений, так и инфляцией в размере 80% с 2009 года.

Отдельное наказание в Минюсте предложили ввести за мелкое хулиганство на транспорте — штраф 30–50 тыс. руб., или административный арест на срок от 10 до 15 суток. Напомним, в апреле 2017 года в силу вступили поправки к ст. 213 УК РФ, по которым хулиганство на транспорте фактически приравнивается к выходкам с оружием и карается лишением свободы на срок до пяти лет. В сентябре 2017 года Химкинский городской суд вынес первый приговор по новым формулировкам этой статьи УК РФ в отношении Евгения Петрухина, следовавшего в мае 2017 года из Тель-Авива в Москву рейсом «Аэрофлота». Нетрезвый Евгений Петрухин, сообщали в суде, угрожал пассажирам и экипажу с применением ненормативной лексики, в Шереметьево был задержан полицией и затем приговорен к полугоду колонии-поселения.

До уголовных дел такие инциденты доходят редко, а к нарушителям чаще применяют административную ст. 20.1 КоАП РФ о мелком хулиганстве.

По ней до последнего времени был предусмотрен максимальный штраф в размере 2,5 тыс. руб. при условии, что нарушитель проявил неповиновение полицейским.

В Госдуме заместитель главы Минюста Юрий Любимов пояснил необходимость поправок «увеличением количества случаев нарушения безопасности на воздушном транспорте» и тем, что штрафы за нарушение правил безопасности на транспорте не обновлялись с 2009 года. Ранее в ведомстве ссылались на данные Генпрокуратуры о росте числа происшествий в самолетах с 7,2 тыс. в 2015 году до 8 тыс. в 2016 году. Отдельно господин Любимов упомянул транспортных хулиганов, назвав их действиями «создающими повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства».

Законопроект у членов комитета Госдумы по госстроительству особых вопросов не вызвал. Лишь депутат Сергей Иванов возмутился нормой документа, позволяющей конфисковать за нарушение правил фотографирования и видеосъемки на борту самолета «материального носителя», содержащего ролики и снимки.

Получается, предусмотрено изъятие мобильного телефона, если я из иллюминатора сфотографировал какие-то красоты на земле»,— пояснил господин Иванов.

Впрочем, представители Минюста обещали господину Иванову убрать эту норму из текста законопроекта.

Значительная часть законопроекта посвящена усилению наказаний и для пилотов. Так, управление самолетом в нетрезвом виде грозит им штрафом в размере 50 тыс. руб. и лишением прав на два-три года. Тогда как севший за штурвал воздушного судна гражданин вовсе без документов должен заплатить штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.). Участник слушаний господин Иванов приветствовал такие начинания, но потребовал представить статистику, «сколько сейчас пилотов летает подшофе». «А то по телевизору показывают, что у нас многие бухие летают»,— добавил он. Господин Любимов обещал собрать эту и другую доступную статистику и представить ее, вероятно, уже к первому чтению законопроекта в Госдуме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmr1n
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer