Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы для авиадебоширов удесятеряются


4 июля 2018 года Александр Воронов, Иван Буранов, КоммерсантЪ


Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал правительственный законопроект, ужесточающий наказание для дебоширов на борту самолетов. Действующий штраф за невыполнение требований командира воздушного судна предлагается повысить фактически десятикратно — до 40 тыс. руб. Дебоширам также грозит административный арест минимум на пять суток, а для мелких хулиганов на транспорте вводятся отдельные штрафы — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В Минюсте объяснили необходимость таких санкций угрозой «жизненно важным интересам личности, общества и государства».

Правительственный законопроект, ужесточающий наказания за правонарушения на транспорте, был разработан осенью прошлого года (см. “Ъ” от 15 сентября 2017 года) и внесен в Госдуму в марте 2018 года. Его авторы из Минюста предложили фактически десятикратно поднять штрафы за «невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна» — с нынешних 2–5 тыс. до 20–40 тыс. руб. (ч. 6 ст. 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ; КоАП). Как альтернативное наказание предложен административный арест на срок от 5 до 15 суток. Как уже сообщал “Ъ”, на этапе разработки проекта чиновники обосновывали необходимость наказания как «высокой общественной опасностью» правонарушений, так и инфляцией в размере 80% с 2009 года.

Отдельное наказание в Минюсте предложили ввести за мелкое хулиганство на транспорте — штраф 30–50 тыс. руб., или административный арест на срок от 10 до 15 суток. Напомним, в апреле 2017 года в силу вступили поправки к ст. 213 УК РФ, по которым хулиганство на транспорте фактически приравнивается к выходкам с оружием и карается лишением свободы на срок до пяти лет. В сентябре 2017 года Химкинский городской суд вынес первый приговор по новым формулировкам этой статьи УК РФ в отношении Евгения Петрухина, следовавшего в мае 2017 года из Тель-Авива в Москву рейсом «Аэрофлота». Нетрезвый Евгений Петрухин, сообщали в суде, угрожал пассажирам и экипажу с применением ненормативной лексики, в Шереметьево был задержан полицией и затем приговорен к полугоду колонии-поселения.

До уголовных дел такие инциденты доходят редко, а к нарушителям чаще применяют административную ст. 20.1 КоАП РФ о мелком хулиганстве.

По ней до последнего времени был предусмотрен максимальный штраф в размере 2,5 тыс. руб. при условии, что нарушитель проявил неповиновение полицейским.

В Госдуме заместитель главы Минюста Юрий Любимов пояснил необходимость поправок «увеличением количества случаев нарушения безопасности на воздушном транспорте» и тем, что штрафы за нарушение правил безопасности на транспорте не обновлялись с 2009 года. Ранее в ведомстве ссылались на данные Генпрокуратуры о росте числа происшествий в самолетах с 7,2 тыс. в 2015 году до 8 тыс. в 2016 году. Отдельно господин Любимов упомянул транспортных хулиганов, назвав их действиями «создающими повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства».

Законопроект у членов комитета Госдумы по госстроительству особых вопросов не вызвал. Лишь депутат Сергей Иванов возмутился нормой документа, позволяющей конфисковать за нарушение правил фотографирования и видеосъемки на борту самолета «материального носителя», содержащего ролики и снимки.

Получается, предусмотрено изъятие мобильного телефона, если я из иллюминатора сфотографировал какие-то красоты на земле»,— пояснил господин Иванов.

Впрочем, представители Минюста обещали господину Иванову убрать эту норму из текста законопроекта.

Значительная часть законопроекта посвящена усилению наказаний и для пилотов. Так, управление самолетом в нетрезвом виде грозит им штрафом в размере 50 тыс. руб. и лишением прав на два-три года. Тогда как севший за штурвал воздушного судна гражданин вовсе без документов должен заплатить штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.). Участник слушаний господин Иванов приветствовал такие начинания, но потребовал представить статистику, «сколько сейчас пилотов летает подшофе». «А то по телевизору показывают, что у нас многие бухие летают»,— добавил он. Господин Любимов обещал собрать эту и другую доступную статистику и представить ее, вероятно, уже к первому чтению законопроекта в Госдуме.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае



Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
"Аллигатор" ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
"Кинжальная" дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение
Александр Прытков, Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропортам Черноземья добавляют величия
Александр Ляпин
КоммерсантЪ-FM
Инициатива Минтранса создает риски для полетов
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer