← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Штрафы для авиадебоширов удесятеряются


4 июля 2018 года Александр Воронов, Иван Буранов, КоммерсантЪ


Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал правительственный законопроект, ужесточающий наказание для дебоширов на борту самолетов. Действующий штраф за невыполнение требований командира воздушного судна предлагается повысить фактически десятикратно — до 40 тыс. руб. Дебоширам также грозит административный арест минимум на пять суток, а для мелких хулиганов на транспорте вводятся отдельные штрафы — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В Минюсте объяснили необходимость таких санкций угрозой «жизненно важным интересам личности, общества и государства».

Правительственный законопроект, ужесточающий наказания за правонарушения на транспорте, был разработан осенью прошлого года (см. “Ъ” от 15 сентября 2017 года) и внесен в Госдуму в марте 2018 года. Его авторы из Минюста предложили фактически десятикратно поднять штрафы за «невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна» — с нынешних 2–5 тыс. до 20–40 тыс. руб. (ч. 6 ст. 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ; КоАП). Как альтернативное наказание предложен административный арест на срок от 5 до 15 суток. Как уже сообщал “Ъ”, на этапе разработки проекта чиновники обосновывали необходимость наказания как «высокой общественной опасностью» правонарушений, так и инфляцией в размере 80% с 2009 года.

Отдельное наказание в Минюсте предложили ввести за мелкое хулиганство на транспорте — штраф 30–50 тыс. руб., или административный арест на срок от 10 до 15 суток. Напомним, в апреле 2017 года в силу вступили поправки к ст. 213 УК РФ, по которым хулиганство на транспорте фактически приравнивается к выходкам с оружием и карается лишением свободы на срок до пяти лет. В сентябре 2017 года Химкинский городской суд вынес первый приговор по новым формулировкам этой статьи УК РФ в отношении Евгения Петрухина, следовавшего в мае 2017 года из Тель-Авива в Москву рейсом «Аэрофлота». Нетрезвый Евгений Петрухин, сообщали в суде, угрожал пассажирам и экипажу с применением ненормативной лексики, в Шереметьево был задержан полицией и затем приговорен к полугоду колонии-поселения.

До уголовных дел такие инциденты доходят редко, а к нарушителям чаще применяют административную ст. 20.1 КоАП РФ о мелком хулиганстве.

По ней до последнего времени был предусмотрен максимальный штраф в размере 2,5 тыс. руб. при условии, что нарушитель проявил неповиновение полицейским.

В Госдуме заместитель главы Минюста Юрий Любимов пояснил необходимость поправок «увеличением количества случаев нарушения безопасности на воздушном транспорте» и тем, что штрафы за нарушение правил безопасности на транспорте не обновлялись с 2009 года. Ранее в ведомстве ссылались на данные Генпрокуратуры о росте числа происшествий в самолетах с 7,2 тыс. в 2015 году до 8 тыс. в 2016 году. Отдельно господин Любимов упомянул транспортных хулиганов, назвав их действиями «создающими повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства».

Законопроект у членов комитета Госдумы по госстроительству особых вопросов не вызвал. Лишь депутат Сергей Иванов возмутился нормой документа, позволяющей конфисковать за нарушение правил фотографирования и видеосъемки на борту самолета «материального носителя», содержащего ролики и снимки.

Получается, предусмотрено изъятие мобильного телефона, если я из иллюминатора сфотографировал какие-то красоты на земле»,— пояснил господин Иванов.

Впрочем, представители Минюста обещали господину Иванову убрать эту норму из текста законопроекта.

Значительная часть законопроекта посвящена усилению наказаний и для пилотов. Так, управление самолетом в нетрезвом виде грозит им штрафом в размере 50 тыс. руб. и лишением прав на два-три года. Тогда как севший за штурвал воздушного судна гражданин вовсе без документов должен заплатить штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.). Участник слушаний господин Иванов приветствовал такие начинания, но потребовал представить статистику, «сколько сейчас пилотов летает подшофе». «А то по телевизору показывают, что у нас многие бухие летают»,— добавил он. Господин Любимов обещал собрать эту и другую доступную статистику и представить ее, вероятно, уже к первому чтению законопроекта в Госдуме.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/7/4/29525/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.