Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дебоширов пожалели


4 июля 2018 года Татьяна Берсенева, Известия


Штрафы за нарушение правил подготовки к полетам или управление самолетом без прав увеличат в 10 и более раз. Такие поправки в КоАП сегодня планирует поддержать думский комитет по госстроительству и законодательству, рассказал «Известиям» его глава Павел Крашенинников («Единая Россия»). Но идею поднять штрафы за дебош на борту до 30–50 тыс. вместо нынешних 500–1000 рублей в комитете раскритиковали. Депутаты надеются, что черных списков пассажиров для борьбы с нарушениями будет достаточно.

С инициативой повысить штрафы для авиадебоширов правительство выступило минувшей весной. За невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна — курение на борту или отказ застегнуть ремни при взлете и посадке — кабмин предложил штрафовать на сумму 20–40 тыс. рублей вместо установленных сейчас 2–5 тыс. рублей. За мелкое хулиганство в самолете (например, когда пассажир грубит или толкает окружающих) — на 30–50 тыс. рублей вместо нынешних 500–1000 рублей.

Одновременно проект правительства усиливает ответственность и для пилотов. За полет в нетрезвом виде или отказ от освидетельствования устанавливается штраф 50 тыс. рублей вдобавок к уже предусмотренному лишению прав на 2–3 года. Управление воздушным судном без свидетельства пилота авторы инициативы предлагают карать взысканием в размере 20–50 тыс. рублей. Сейчас за такое нарушение штрафуют всего на 2–2,5 тыс.

Ужесточить предлагается и санкции за нарушение порядка допуска к полетам и подготовки к ним. Согласно проекту, штрафовать можно не только в случае, если кому-то причинен вред, но и когда возникла угроза его причинения. С граждан-нарушителей предлагается взыскивать 20–30 тыс. рублей, с должностных лиц — 50–100 тыс. рублей, с компаний — 300–500 тыс. Ранее штрафы составляли 1,5–2 тыс., 3–4 тыс. и 50–80 тыс. рублей соответственно.

В Минюсте, который разработал законопроект, ранее отмечали, что ответственность нужно ужесточать на фоне роста числа происшествий и нарушений на воздушном транспорте. Кроме того, санкции вводились в 2009 году и предусмотренные ими суммы частично обесценились из-за инфляции, объясняли разработчики.

Комитет поддержит законопроект в части усиления ответственности для пилотов, сообщил «Известиям» Павел Крашенинников. Однако по поводу ужесточения наказания для пассажиров у депутатов есть сомнения. С июня 2018 года авиакомпании получили право вести черные списки авиапассажиров-дебоширов и отказывать им в перевозке. То есть фактически ответственность за дебош на борту уже усилена, указано в заключении комитета. А поскольку правоприменительной практики по черным спискам пока нет, то говорить о необходимости дальнейшего ужесточения рано, считают парламентарии.

В МВД тоже сомневались в целесообразности этой инициативы. Выделение мелкого хулиганства на транспорте в отдельное нарушение осложнит работу, поскольку его будет трудно отделить от существующего уголовного состава «Хулиганство» (ст. 213 УК), указывали ранее в министерстве.

Ни законодатель, ни судебная практика не обозначили тех признаков, по которым можно будет разграничить административно наказуемое хулиганство от уголовно наказуемого, согласна с позицией ведомства директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.

Действия дебоширов на транспорте объективно опасны, и потому введение для них особой ответственности и специальных составов нарушений оправдано, считает адвокат бюро «S&K Вертикаль» Елена Батура. По ее словам, правительственный проект эту задачу не решает. Юрист отметила и возможные трудности в его правоприменении: предлагаемый состав административного правонарушения для хулиганов на транспорте нужно уточнить и четко разграничить со ст. 213 УК РФ, подчеркивает она.

При этом идея ужесточить наказания за нарушения требований авиационной безопасности не вызвала нареканий ни в юридическом сообществе, ни у депутатов. Это логичное и правильное предложение, сказал «Известиям» первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков (ЕР). По его мнению, новые нормы могут затронуть в первую очередь малую авиацию — вертолеты и небольшие самолеты. Были случаи, когда ими управляли лица, не имеющие соответствующих прав, напомнил депутат. Нарушители создавали угрозу безопасности, но их нельзя было привлечь за угон, поскольку всё происходило с разрешения владельца воздушного судна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnWye
http://remont.youdo.com/tile/bathroom/ по данной ссылке.
Объявление: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/house/arrangement/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer