Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лопастям указ не писан


5 июля 2018 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в «Ростех» столкнулся со сложностями. По данным “Ъ”, в первой версии президентского указа об этом появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Ростеха» «Вертолеты России». Это не было согласовано с частными акционерами ОАК и «Вертолетов России», в том числе из ОАЭ: при объединении компаний они могли требовать выкупа своих акций, оцениваемых в сумму свыше 30 млрд руб. Минпромторг попытался исключить этот пункт из проекта, обратившись к премьеру Дмитрию Медведеву, но тот потребовал «просчитать все еще раз».

По данным источников “Ъ”, чиновники правительства и администрации президента пока не могут согласовать схему передачи ОАК от Росимущества в «Ростех». Как писал “Ъ” 1 февраля, эту идею, предложенную Минпромторгом, одобрил президент. Вхождение ОАК в «Ростех» министерство прорабатывало с осени 2017 года, как сообщал “Ъ”, даже был разработан проект указа Владимира Путина о внесении акций ОАК в госкорпорацию в качестве имущественного взноса РФ. Тогда идея возникла на фоне споров о выделении авиастроителям 30 млрд руб. в 2019–2020 годах на проект среднемагистрального лайнера МС-21. При вхождении ОАК в госкорпорацию последняя была готова закрыть вопрос за свой счет, сняв нагрузку с бюджета. «Ростех» тогда стал бы не только комплектатором авиаузлов и агрегатов (его предприятия поставляют около 70% комплектующих для самолетов), но и производителем авиатехники.

Но при обсуждении проекта указа возникли разногласия, рассказали “Ъ” источники, близкие к аппарату правительства и администрации президента. По словам одного из них, препятствием стал первый пункт документа, где речь шла об объединении ОАК с «Вертолетами России» в единую компанию, «имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха"». Такая формулировка была использована в одном из докладов Владимиру Путину главы Минпромторга Дениса Мантурова, утверждает собеседник “Ъ”.

По его словам, президент поставил на документе визу: «Согласен», уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и «Вертолетов России».

Но изначально такой формы взаимодействия компаний не предполагалось, утверждает топ-менеджер одного из предприятий авиапрома: разговоры шли об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо. Но доклад господина Мантурова был написан весьма «сложно и витиевато», утверждает собеседник “Ъ” в аппарате правительства: «Из-за этого и могла появиться резолюция про слияние двух активов». Первая редакция документа была переправлена помощнику президента по экономическим вопросам Андрею Белоусову и помощнику—начальнику главного правового управления президента Ларисе Брычевой, в Минэкономики и МИД.

Для заинтересованных сторон такая резолюция президента стала полной неожиданностью, но, по данным “Ъ”, в администрации президента предпочли ориентироваться на поручение Владимира Путина, а не на объяснения со стороны. Ситуация стала крайне неприятной, говорит источник “Ъ” в правительстве: инвесторы из ОАЭ (фонд Mubadala, 12,5% акций «Вертолетов России») узнали о происходящем и «начали волноваться», поскольку «их мнения никто не спросил» (связаться с фондом “Ъ” не удалось). Кроме того, при объединении компаний появлялся риск возникновения права частных акционеров ОАК (91,68% акций у Росимущества, 5,11% у ВЭБа, 3,68% — у частных лиц) и «Вертолетов России» требовать выкупа принадлежащих им акций в соответствии со ст. 75 закона об АО (по сведениям “Ъ”, это в совокупности около 30 млрд руб.).

Последний аргумент, отметим, в докладах Владимиру Путину использовал Дмитрий Рогозин (вице-премьер по ОПК до мая 2018 года). Чиновник также считал, что такая реформа приведет к сложностям в работе предприятий ОАК, на которые не наложены санкции США,— в их числе корпорации «Иркут» (производитель МС-21) и авиакомплекс им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации). Сам «Ростех» уже под западными санкциями, при слиянии они распространятся и на ОАК. К тому же, по расчетам господина Рогозина, десятки миллиардов рублей были нужны ОАК не только на МС-21, но и на продолжение работ по линейке SSJ и российско-китайскому широкофюзеляжному самолету CRC-929.

Так или иначе, но исправлять ситуацию надо было немедленно, утверждает источник “Ъ” в оборонной промышленности, поэтому было решено задействовать ресурс премьера Дмитрия Медведева.

По информации “Ъ”, по предложению Минпромторга премьеру был направлен доклад, в котором предлагалось исключить пункт о создании единой авиапромышленной компании. При его согласии итоговая версия проекта указа была бы доработана и направлена Владимиру Путину вновь. Но ознакомившись с документом, господин Медведев поставил резолюцию, согласно которой «объединение (ОАК и "Вертолетов России".— “Ъ”) возможно только в случае очевидного экономического эффекта». «Нужно еще раз все просчитать. Проработайте и доложите варианты развития компании дополнительно»,— написал он на докладе. Разбор полетов по этой теме еще будет продолжаться, говорит высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве, но начатую работу надо довести до конца, это в интересах прежде всего самого Минпромторга.

В ОАК, «Вертолетах России», «Ростехе» и аппарате вице-премьера Юрия Борисова (курирует ОПК) от комментариев отказались, получить комментарий Кремля не удалось. В Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqCq6
http://remont.youdo.com/doors/architraves/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer