Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сервисы страхования дронов переведут на "цифру"


9 июля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Государственную систему учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) свяжут с коммерческими сервисами страхования дронов. Их объединят в рамках пилотного проекта подведомственного Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ). В ходе его реализации придется преодолеть ряд сложностей, таких как массовая регистрация дронов и их владельцев, определение размера страховки и уровня ответственности при ее отсутствии, считают эксперты. При успешном запуске программы будет заложена основа будущей цифровой платформы БВС. Эксперты отмечают, что это станет импульсом для развития индустрии беспилотников.

Как рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли, ЗИТ совместно с одной из крупных страховых компаний в ближайшее время планирует реализовать пилотный проект. Он подразумевает создание и запуск цифрового сервиса страхования дронов.

Предполагается, что страховая компания будет уведомляться о выполнении полета беспилотника. При этом сервисы страхования свяжут с госсистемой учета беспилотников. Уже в июле согласуют технические моменты по их сопряжению, отметил один из собеседников.

В ЗИТ «Известиям» подтвердили, что в настоящее время ведется работа над решением технической задачи по подключению страховых сервисов к цифровой платформе БВС. Она создается в рамках цифровой платформы транспортного комплекса РФ. Задачу решают путем интеграции коммерческих сервисов с системой госучета. В дальнейшем помимо страховых услуг к платформе могут быть подключены такие опции, как онлайн-обучение внешних пилотов, подача и согласование плана полета дронов, ремонт и техобслуживание аппаратов.

Авиаэксперт Денис Федутинов отметил, что компании — разработчики систем беспилотных летательных аппаратов и их потенциальные эксплуатанты заинтересованы в решении указанных вопросов. Это станет импульсом для развития индустрии беспилотников, уверен он.

— Формирование системы регистрации беспилотных летательных аппаратов, а также ее взаимосвязь с системой страхования являются частью большой комплексной работы, направленной на легитимизацию применения беспилотных летательных аппаратов в общем воздушном пространстве с другими участниками воздушного движения — пилотируемыми и беспилотными, — рассказал «Известиям» Денис Федутинов. — Эта работа включает в себя также вопросы сертификации аппаратов, формирования правил использования беспилотных аппаратов, обучения операторов и техников.

Рынок страхования беспилотников в России находится на начальной стадии формирования. Пока такие услуги оказывают только несколько компаний, причем лишь для корпоративных клиентов. При этом по российскому законодательству полеты всех дронов, включая любительских, должны быть застрахованы.

— Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ, дрон — это тоже воздушное судно, хоть и беспилотное, следовательно, ст. 131, 134, 135 ВК РФ регулируют вопросы страхования, в том числе и для БВС, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Согласно ст. 131 ВК РФ, страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу при эксплуатации воздушного судна, обязательно.

Стандартные для гражданской авиации правила страхования не работают для беспилотников, отметил гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» Глеб Бабинцев. 

— Для страхования ответственности ключевым фактором не должен становиться учет каждого мелкого беспилотника. При оценке рисков важно, насколько обучен и опытен пилот, сможет ли он летать осмотрительно, с учетом погоды, окружающих объектов и так далее. Именно такой подход снизит риски страховщика, сделает страхование доступным и работающим, — пояснил Глеб Бабинцев.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев убежден, что дроны представляют прямую угрозу здоровью и имуществу людей: даже самый маленький аппарат способен причинить серьезный ущерб, особенно другим воздушным судам.

— Однако на практике введение страхования будет связано с множеством сопутствующих задач, в первую очередь с регистрацией самих дронов, их владельцев и операторов, с расчетом уровня угрозы и страховыми тарифами по классам дронов, местам полетов и по квалификации операторов, с определением степени ответственности за отсутствие страховки, — подчеркнул Сергей Детенышев. — Вполне очевидно, что тяжелый дрон в городе с новичком за пультом создает иную степень риска, нежели легкий дрон в поле с профессионалом за пультом. Нужна адекватная модель расчета риска и регулирования, иначе или закон не будет работать, или отрасль исчезнет.

Согласно вступившим в силу с 5 июля 2017 года изменениям в Воздушный кодекс, собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой свыше 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Однако механизм постановки на учет до сих пор не заработал, поскольку правительство пока не утвердило соответствующий порядок.

В актуальной редакции проекта постановления об утверждении порядка учета гражданских БВС зафиксировано, что база данных учета дронов будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXjs6
Здесь http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer