Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей


9 июля 2018 года Ксения Редичкина, Парламентская газета


Пассажиры, чьи действия на борту воздушного судна не привели к тяжким последствиям, но нарушили общее настроение и порядок, заплатят за это внушительные штрафы. За курение в салоне, отказ пристегнуть ремни или «прогулку» между кресел в тот момент, когда это строго запрещено, придётся выложить от 20 до 40 тысяч рублей. Соответствующий правительственный законопроект депутаты планируют рассмотреть в первом чтении 10 июля.

Пассажир и пилот заплатят одинаково
 
В 2017 году в московских аэропортах полицейские сняли и не допустили на рейсы 634 человека. 342 из них просто не успели дойти до самолёта, а 292 сняли уже с воздушных судов. 611 авиапассажиров привлекли к административной ответственности. Большинство из них находились в аэропортах в состоянии алкогольного опьянения, выражались нецензурной бранью и не выполняли требования командира и бортпроводников воздушного судна.

Как написано в законопроекте, невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна, курение и отказ пристегнуть ремни безопасности, обойдутся в 20-40 тысяч рублей. Кроме того, возрастут и штрафы за нарушение правил фото- и видеосъемки на борту, а также за пользование мобильными телефонами — от 100 до 1000 рублей.

Как раз по этому поводу в октябре 2014 года у известной российской фотомодели Виктории Лопыревой случился конфликт с экипажем при вылете из Екатеринбурга. Самолёт уже вырулил на взлётную полосу, а Виктория разговаривала по мобильному. Стюардесса попросила выключить телефон, началась перебранка, в итоге капитану пришлось вернуть самолёт на стоянку.

Именно о таких случаях при рассмотрении законопроекта на заседании думского Комитета по госстроительству 4 июля рассказал, представляя документ, замминистра юстиции Юрий Любимов. Он признал, что норма законопроекта, по которой у гражданина в случае отказа выключить мобильник, его отберут, ко второму чтению документа, скорее всего, будет исключена.

А вот наказания для лётного состава, которые также прописаны в документе, наоборот, могут быть усилены. Пока что сказано, что если командира заметят за штурвалом в нетрезвом виде или если он пустит на своё место кого-то, кроме второго пилота, то штраф составит 50 тысяч рублей. Сохранится и установленное сейчас правило о лишении пилотов прав на два-три года.

Первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков объяснил «Парламентской газете», что было необходимо устранить правовой пробел. «Не могло быть вечно так, что кого-то подводят под уголовные сроки, а мелкие хулиганы отделываются копеечными штрафами, притом что их поведение, конечно же, тоже могло привести к последствиям. Но повезло, и этого не произошло», — отметил депутат.

Давно пора было чётче прописать наказания и сделать так, чтобы была видна градация.

Он напомнил, что в закон об уголовной ответственности для авиадебоширов успешно работает, а в июне вступили в силу нормы о чёрных списках пассажиров. 
 
В России пока самые низкие штрафы
 
Закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте вступил в силу с 15 апреля 2017 года. Согласно ему, Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Этим же Федеральным законом часть 1 статьи 213 УК РФ дополнена новым квалифицирующим признаком -совершение хулиганства на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

За это предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы. А если дебош был совершён группой по предварительному сговору или её участники оказывают сопротивление представителю власти, то максимальное наказание составит уже восемь лет лишения свободы.

«Давно пора было чётче прописать наказания и сделать так, чтобы была видна градация. Ведь раньше фактически по существующей статье «Мелкое хулиганство» авиадебоширы не проходили. Только в редких случаях проще было оставить ситуацию в покое. Теперь же если инициатива будет принята, то люди, которые потенциально могли бы учинить дебош, подпадающий под уголовное наказание, получив прежде административное, задумаются», — объяснил свою позицию «Парламентской газете» заместитель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

А как у них

Чёрные списки пассажиров существуют в разных странах Европы и Америки, а те, кто в эти списки попадает, не могут использовать авиасообщение минимум пять лет, в России пока три. Помимо этого, к нарушителям порядка за рубежом применяется и ряд других наказаний.

США

Авиадебоширам грозит штраф до 10 тысяч долларов, а за нападение на членов экипажа можно попасть за решётку.

Франция

Штрафы достигают 150 тысяч евро.

Великобритания

В этой стране экипаж даже не имеет права скрутить неадекватного пассажира. Стюард должен лишь показать ему «красную карточку» с просьбой успокоиться и проинформировать о вызове полиции. Правда, на земле дебошира всё же будет ждать штраф: две тысячи фунтов стерлингов, а могут и на два года посадить в тюрьму.

Южная Корея

Если пассажир ведёт себя неадекватно или пытается повредить самолёт, то бортпроводники должны применить дубинки и электрошокеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYkJt
По ссылке http://perevozki.youdo.com/perm/pomoshch/prikurit/: подробнее >>
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/corridor/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer