Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей


9 июля 2018 года Ксения Редичкина, Парламентская газета


Пассажиры, чьи действия на борту воздушного судна не привели к тяжким последствиям, но нарушили общее настроение и порядок, заплатят за это внушительные штрафы. За курение в салоне, отказ пристегнуть ремни или «прогулку» между кресел в тот момент, когда это строго запрещено, придётся выложить от 20 до 40 тысяч рублей. Соответствующий правительственный законопроект депутаты планируют рассмотреть в первом чтении 10 июля.

Пассажир и пилот заплатят одинаково
 
В 2017 году в московских аэропортах полицейские сняли и не допустили на рейсы 634 человека. 342 из них просто не успели дойти до самолёта, а 292 сняли уже с воздушных судов. 611 авиапассажиров привлекли к административной ответственности. Большинство из них находились в аэропортах в состоянии алкогольного опьянения, выражались нецензурной бранью и не выполняли требования командира и бортпроводников воздушного судна.

Как написано в законопроекте, невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна, курение и отказ пристегнуть ремни безопасности, обойдутся в 20-40 тысяч рублей. Кроме того, возрастут и штрафы за нарушение правил фото- и видеосъемки на борту, а также за пользование мобильными телефонами — от 100 до 1000 рублей.

Как раз по этому поводу в октябре 2014 года у известной российской фотомодели Виктории Лопыревой случился конфликт с экипажем при вылете из Екатеринбурга. Самолёт уже вырулил на взлётную полосу, а Виктория разговаривала по мобильному. Стюардесса попросила выключить телефон, началась перебранка, в итоге капитану пришлось вернуть самолёт на стоянку.

Именно о таких случаях при рассмотрении законопроекта на заседании думского Комитета по госстроительству 4 июля рассказал, представляя документ, замминистра юстиции Юрий Любимов. Он признал, что норма законопроекта, по которой у гражданина в случае отказа выключить мобильник, его отберут, ко второму чтению документа, скорее всего, будет исключена.

А вот наказания для лётного состава, которые также прописаны в документе, наоборот, могут быть усилены. Пока что сказано, что если командира заметят за штурвалом в нетрезвом виде или если он пустит на своё место кого-то, кроме второго пилота, то штраф составит 50 тысяч рублей. Сохранится и установленное сейчас правило о лишении пилотов прав на два-три года.

Первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков объяснил «Парламентской газете», что было необходимо устранить правовой пробел. «Не могло быть вечно так, что кого-то подводят под уголовные сроки, а мелкие хулиганы отделываются копеечными штрафами, притом что их поведение, конечно же, тоже могло привести к последствиям. Но повезло, и этого не произошло», — отметил депутат.

Давно пора было чётче прописать наказания и сделать так, чтобы была видна градация.

Он напомнил, что в закон об уголовной ответственности для авиадебоширов успешно работает, а в июне вступили в силу нормы о чёрных списках пассажиров. 
 
В России пока самые низкие штрафы
 
Закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте вступил в силу с 15 апреля 2017 года. Согласно ему, Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Этим же Федеральным законом часть 1 статьи 213 УК РФ дополнена новым квалифицирующим признаком -совершение хулиганства на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

За это предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы. А если дебош был совершён группой по предварительному сговору или её участники оказывают сопротивление представителю власти, то максимальное наказание составит уже восемь лет лишения свободы.

«Давно пора было чётче прописать наказания и сделать так, чтобы была видна градация. Ведь раньше фактически по существующей статье «Мелкое хулиганство» авиадебоширы не проходили. Только в редких случаях проще было оставить ситуацию в покое. Теперь же если инициатива будет принята, то люди, которые потенциально могли бы учинить дебош, подпадающий под уголовное наказание, получив прежде административное, задумаются», — объяснил свою позицию «Парламентской газете» заместитель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

А как у них

Чёрные списки пассажиров существуют в разных странах Европы и Америки, а те, кто в эти списки попадает, не могут использовать авиасообщение минимум пять лет, в России пока три. Помимо этого, к нарушителям порядка за рубежом применяется и ряд других наказаний.

США

Авиадебоширам грозит штраф до 10 тысяч долларов, а за нападение на членов экипажа можно попасть за решётку.

Франция

Штрафы достигают 150 тысяч евро.

Великобритания

В этой стране экипаж даже не имеет права скрутить неадекватного пассажира. Стюард должен лишь показать ему «красную карточку» с просьбой успокоиться и проинформировать о вызове полиции. Правда, на земле дебошира всё же будет ждать штраф: две тысячи фунтов стерлингов, а могут и на два года посадить в тюрьму.

Южная Корея

Если пассажир ведёт себя неадекватно или пытается повредить самолёт, то бортпроводники должны применить дубинки и электрошокеры.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом



Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации
Петр Камнев
Военно-промышленный курьер
Приборы, без которых нет полета
Сергей Серов
Российская газета
Взлет разрешен
Иван Егоров
Российская газета
Крылья над морем
Ирина Дронина
Независимая газета
"Медведь" еще полетает

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Кузовной ремонт Газелей - подробнее по ссылке.
По ссылке прикурить аккумулятор вызов: подробнее >>
YouDo: ремонт квартиры и коридора, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer