Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам дают посадку на ремонт


9 июля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«Ростех» предпринял новую попытку создать с иностранным партнером базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов. Госкорпорация договорилась с итальянской Atitech построить за два года такой центр в Москве. В 2013–2014 годах «Ростех» пытался организовать центр ТОиР с «Аэрофлотом» и швейцарской SR Technics, но тогда это не удалось. Новый проект на рынке оценивают положительно, но напоминают, что с учетом невысокой рентабельности окупаться он будет непросто.

«Ростех», подконтрольная ему «Технодинамика» и итальянская Atitech Spa подписали соглашение о разработке и строительстве в Москве центра ТОиР самолетов, компонентов и двигателей, сообщила госкорпорация. Стороны создадут СП для проекта, за два года оно построит площадку и ангар «с учетом требований производителей и авиавластей России и Европы».

Сейчас рассматривается несколько площадок в Москве, где будут обслуживаться как зарубежные Boeing, Airbus, Bombardier, так и российские SSJ100 и МС-21. Для последнего центр станет важным «звеном в системе послепродажного обслуживания», сообщили в «Ростехе». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) “Ъ” сообщили, что «приветствуют развитие рынка сервисных услуг». В Atitech “Ъ” сообщили, что меморандум о взаимопонимании подписан в январе, а в июне было создано СП «в соответствии с российским законодательством». Итальянская сторона также будет обучать российских инженеров в Неаполе.

Atitech — один из крупнейших в ЕС провайдеров услуг по ремонту и обслуживанию авиатехники. Акционеры — Manutenzione Aeronautiche (через частный фонд прямых инвестиций Meridie, 60%), Alitalia (15%), Leonardo (бывшая Finmeccanica, 25%).

«Ростех» давно рассматривал организацию в РФ полномасштабного бизнеса по ТОиР. В 2013–2014 годах с «Аэрофлотом» и швейцарским провайдером SR Technics (сейчас на 20% принадлежит арабской Mubadala, 80% — у китайской HNA Aviation) госкорпорация планировала организовать систему техобслуживания самолетов, но проект был заморожен. В начале 2016 года источники “Ъ” на авиарынке говорили, что «Ростех» анализировал возможность купить Atitech. Инвестиции в проект оценивались в €140 млн: €60 млн на покупку компании, €50 млн (предположительно из бюджета) — на строительство ангара, €30 млн — на локализацию ремонта компонентов и освоение компетенций. Ключевым условием проекта было привлечение «Аэрофлота» как якорного заказчика. В «Технодинамике» “Ъ” пояснили, что сейчас «речь идет о другом проекте, в котором не рассматривается покупка итальянской компании, а предполагаются создание инфраструктуры в России и локализация производства». В компании не стали раскрывать финансовые показатели проекта, они «согласуются с ключевыми партнерами».

Источник “Ъ” в одной из компаний по ТОиР говорит, что в РФ пока не так много игроков в сегменте, но качество и их работ у иностранных лизинговых компаний вызывает определенное недоверие. Поэтому авиакомпании РФ обслуживают самолеты также в Восточной Европе и Турции, где стоимость услуг в полтора раза ниже ($50–60 за нормо-час), чем в Западной Европе (в РФ нормо-час стоит $40). По мнению собеседника “Ъ”, приход иностранного игрока повысит доверие к ремонту в РФ. Кроме того, российские самолеты будут регистрироваться в реестре РФ, и у провайдера услуг должен быть российский сертификат. В то же время источник “Ъ” отметил, что этот бизнес требует серьезных затрат на начальном этапе при сроках окупаемости семь-десять лет. «Реальная работа по ТОиР МС-21 начнется не ранее 2026 года, когда будет налажен массовый выпуск и они налетают достаточный срок для таких работ»,— полагает он, добавляя, что «только на SSJ100 не вернуть инвестиции». Но, по его мнению, «выбор Москвы для базы ТОиР не лучший вариант, здесь затраты на персонал выше, чем в регионах, а это ключевой фактор для рентабельности бизнеса».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer