Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта


1 августа 2018 года В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин, РБК


РФПИ ведет поиск инвесторов на покупку аэропорта Домодедово, оценивая бизнес в $5 млрд, рассказали источники РБК. Прежние попытки купить аэропорт, на который претендовали минимум пять компаний начиная с 2011 года, провалились.

Ведется поиск инвесторов, потенциально заинтересованных в покупке аэропорта Домодедово, в этой работе участвуют специалисты Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), рассказал РБК инвестбанкир, пожелавший сохранить анонимность. О поиске инвесторов для Домодедово знают еще три источника РБК в российских инвестбанках и подтверждает источник, близкий к консультантам РФПИ.

«В настоящее время речь идет о предварительных переговорах на предмет сбора инициативных предложений. Обсуждается возможность участия в покупке до 100% компании», — сказал один из собеседников РБК. По его словам, РФПИ действует «по мандату от владельца аэропорта» и выступает как организатор возможной сделки.

Один из собеседников РБК добавляет, что в неформальных консультациях с инвесторами, которые продолжаются уже около полугода, обсуждается оценка бизнеса всего аэропорта в $5 млрд (другие источники не называют оценку). По его словам, в феврале 2018 года к активу проявлял интерес Суверенный фонд Катара (QIA), которому принадлежит 18,93% «Роснефти» и 25% Пулково. К предварительным консультациям с Катаром относительно возможных инвестиций в Домодедово привлекались специалисты Российского инвестиционного агентства, добавил он.

Инвестор из Катара

В конце марта 2018 года в рамках визита в Москву эмира Катара Тамима бен Хамада Аль Тани авиакомпания Qatar Airways и Внуково подписали меморандум о взаимопонимании, который предполагает продажу 25% этого аэропорта. Но в ФАС до сих пор не поступало документов от покупателя, говорил РБК представитель службы 30 июля.

​Аэропортом интересуется не только QIA, но и инвесторы из других ближневосточных стран, добавляет другой источник, близкий к одному из инвестконсультантов, работающих с РФПИ.

Процесс пока находится на ранней стадии с неясным результатом, сказал РБК источник, близкий к одному из российских банков. Инициатива о начале переговоров о продаже Домодедово исходила от РФПИ около четырех месяцев назад, но предложение не было поддержано собственниками аэропорта, добавил еще один собеседник РБК.

Представитель Домодедово опроверг информацию о поиске инвесторов. «Группа DME (владеет 100% аэропорта) не обсуждает и не готовит никаких сделок», — сказал он. Представители РФПИ и Российского инвестиционного агентства отказались от комментариев.

Домодедово — второй по пассажиропотоку аэропорт Московского авиаузла после Шереметьево. За 2017 год компания обслужила 30,7 млн человек (на 7,6% больше, чем годом ранее). Маршрутная сеть включает 66 уникальных направлений. По итогам 2017 года выручка DME Limited (головная компания структур аэропорта) по МСФО составила 40,6 млрд (+6,4%), чистая прибыль — 9,35 млрд руб. (+11,7%), EBITDA — 14,06 млрд руб. (-1,8%).

С 2013 года Домодедово вложило 42,8 млрд руб. в развитие аэровокзального комплекса. В июне 2018 года Росавиция выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового сегмента пассажирского терминала аэропорта с пропускной способностью 5 млн человек (до этого пропускная способность составляла 30 млн человек). Дмитрий Каменщик в интервью Bloomberg в июле 2017 года говорил, что собирается инвестировать в Домодедово $1,3 млрд, для того чтобы в перспективе увеличить годовой пассажиропоток до 60 млн пассажиров.

В 2017–2018 годах из Домодедово начали летать три крупных перевозчика — польская Lot, египетская EgyptAir, марокканская Royal Air Marocco, а также Lucky Air — первая компания из Китая.

Старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин оценивает стоимость Домодедово в $1,5–2 млрд. «Но у аэропорта есть значительный потенциал для долгосрочного роста, и компания оказывает полный спектр авиационных услуг, что может дать дополнительную синергию и увеличить ее стоимость», — добавляет он.

Переговоры и опровержения

Интерес к покупке Домодедово проявляли владельцы аэропортов-конкурентов и другие компании. Каждый раз представители Домодедово и близкие к его акционерам источники опровергали переговоры о продаже актива, хотя потенциальные инвесторы их подтверждали.

В 2011 году глава совета директоров Внуково Виталий Ванцев рассказывал, что вместе с партнерами рассматривал возможность приобретения Домодедово, но его не устраивала цена. В 2011 году Домодедово планировало провести IPO, а после отмены этих планов Каменщик обсуждал продажу актива с председателем совета директоров Шереметьево Александром Пономаренко. В разговоре с РБК Пономаренко подтверждал, что рассматривал эту сделку «вместе с партнерами».

Еще одним претендентом на покупку доли в Домодедово был бывший министр энергетики владелец фонда «Энергия» Игорь Юсуфов. В интервью «Ведомостям» в конце 2011 года он рассказывал, что вел переговоры с председателем наблюдательного совета Домодедово Валерием Коганом о покупке 25% акций аэропорта за $1 млрд, но сделка не состоялась, потому что акционеры аэропорта «размышляли» о выходе на IPO.

В мае 2012 года пресс-служба Домодедово официально опровергала все слухи о продаже в ответ на сообщения об интересе к аэропорту инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, «Реновы» Виктора Вексельберга, «Базового элемента» Олега Дерипаски, а также Ванцева.

В 2013 году «Коммерсантъ» называл в числе возможных покупателей Домодедово «Новапорт» Романа Троценко и «Роснефть», в которой Троценко работал советником президента. В пресс-службе Домодедово факт переговоров о продаже аэропорта не подтверждали. Источник, близкий к владельцам аэропорта, опровергал эту информацию.

В июне 2016 года Троценко не исключал покупки аэропорта, но подчеркивал, что инициирует переговоры не раньше, чем разрешится ситуация с домашним арестом Каменщика в связи с уголовным делом о теракте в аэропорту в 2011 году (все претензии к Каменщику были сняты через месяц, в июле 2016 года).

Позже, в сентябре 2016 года, Каменщик на брифинге соо​бщал, что не получал предложений о продаже бизнеса за время расследования. Тогда бизнесмен пояснял, что у него нет планов по продаже или по привлечению партнеров.

Представитель A1 31 июля вечером сообщил РБК, что компании не поступало предложений о покупке Домодедово. Представители «Реновы» и Шереметьево отказались от комментариев. Троценко не ответил на звонок РБК. РБК направил запрос во Внуково.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации



Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer