Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Робот наведет авиацию с высокой точностью


10 августа 2018 года Богдан Степовой, Алексей Рамм, Известия


Профессия авианаводчика перестанет быть самой опасной в Вооруженных силах. На смену рискующим жизнью офицерам придет специальный роботизированный комплекс. Минобороны уже приняло принципиальное решение о его создании. Комплекс будет состоять из наземного робота и беспилотника. Сейчас в ведомстве разрабатывают его тактико-технические характеристики и определяют платформы-носители. Робот, оснащенный искусственным интеллектом, должен с высокой точностью наводить авиацию даже на точечные цели на поле боя. Эксперты считают, что это повысит эффективность авиаударов и поможет лишний раз не подвергать жизни военнослужащих опасности.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что концепция роботизированного авиационного наводчика разрабатывается Воздушно-космическими силами (ВКС). У наводчика будет две составляющих — наземная и воздушная. Для действия в первом эшелоне сухопутных войск специальное электронное оборудование робота разместят на гусеничной платформе. Комплекс получит и воздушные носители — беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Сейчас в ВКС решают, какой именно из отечественных беспилотников лучше всего подходит на эту роль.

Во время боя роботы-наводчики будут работать самостоятельно, точнее, при минимальном вмешательстве операторов. Оно потребуется только в случае возникновения сложных нештатных ситуаций.

Воздушные и наземные роботы получат оборудование разведки и наведения. Штатная аппаратура сможет обнаружить цель, определить ее параметры и сообщить координаты в командный пункт или на самолеты ВКС. В состав оборудования войдет лазерный дальномер, видеокамера высокого разрешения, тепловизор и навигационная система. 

Робот определит, какая цель находится перед ним — танк, пулеметная огневая точка, артиллерийская система или зенитно-ракетный комплекс. Искусственный интеллект выберет вид оружия, которым лучше всего уничтожить технику и живую силу противника, а также отличит своих от чужих. Для уничтожения цели могут использоваться обычные свободнопадающие бомбы, либо боеприпасы, корректируемые по спутнику, лазерному лучу, а также оружие с телевизионной системой наведения. 

На этом работа автоматизированного наводчика не закончится. В тех случаях, когда применяются ракеты и бомбы с лазерным наведением, робот «подсветит» цель лазером. Для уничтожения стационарных объектов противника управляемыми авиационными бомбами или крылатыми ракетами будет достаточно указанных координат.

Военная специальность передового авианаводчика (ПАН) считается одной из самых опасных. ПАНы всегда идут в первом эшелоне войск. В случае необходимости они корректируют огонь, находясь в тылу врага. Летчиков предупреждают о наличии сил ПВО противника в районе нанесения удара.

Но самое главное — от работы ПАНов сильно зависит устойчивость сухопутных подразделений в обороне, быстрое продвижение во время рейда или в атаке. Они отвечают за то, чтобы бомбовый удар не пришелся по своим, рассказал бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— БПЛА и роботы-авианаводчики незаменимы в современных Вооруженных силах, — отметил он. — Важно, что техника позволит передавать данные о целях не только в командный пункт, но и непосредственно на самолет. Это поможет нанести удар по противнику без промедления, что серьезно увеличивает эффективность авиаударов.

Мощный и точный воздушный удар в современной войне играет большую роль. Потерявшее наводчика подразделение не может рассчитывать на эффективную авиаподдержку. Именно поэтому еще во время войны в Афганистане душманы специально вели охоту за ПАНами, понимая, что во многом от эффективности взаимодействия мотострелков, десантников или танкистов с авиацией зависит исход боя или даже отдельной операции. За каждого убитого или взятого в плен авианаводчика обещали щедрое вознаграждение.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer