Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Робот наведет авиацию с высокой точностью


10 августа 2018 года Богдан Степовой, Алексей Рамм, Известия


Профессия авианаводчика перестанет быть самой опасной в Вооруженных силах. На смену рискующим жизнью офицерам придет специальный роботизированный комплекс. Минобороны уже приняло принципиальное решение о его создании. Комплекс будет состоять из наземного робота и беспилотника. Сейчас в ведомстве разрабатывают его тактико-технические характеристики и определяют платформы-носители. Робот, оснащенный искусственным интеллектом, должен с высокой точностью наводить авиацию даже на точечные цели на поле боя. Эксперты считают, что это повысит эффективность авиаударов и поможет лишний раз не подвергать жизни военнослужащих опасности.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что концепция роботизированного авиационного наводчика разрабатывается Воздушно-космическими силами (ВКС). У наводчика будет две составляющих — наземная и воздушная. Для действия в первом эшелоне сухопутных войск специальное электронное оборудование робота разместят на гусеничной платформе. Комплекс получит и воздушные носители — беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Сейчас в ВКС решают, какой именно из отечественных беспилотников лучше всего подходит на эту роль.

Во время боя роботы-наводчики будут работать самостоятельно, точнее, при минимальном вмешательстве операторов. Оно потребуется только в случае возникновения сложных нештатных ситуаций.

Воздушные и наземные роботы получат оборудование разведки и наведения. Штатная аппаратура сможет обнаружить цель, определить ее параметры и сообщить координаты в командный пункт или на самолеты ВКС. В состав оборудования войдет лазерный дальномер, видеокамера высокого разрешения, тепловизор и навигационная система. 

Робот определит, какая цель находится перед ним — танк, пулеметная огневая точка, артиллерийская система или зенитно-ракетный комплекс. Искусственный интеллект выберет вид оружия, которым лучше всего уничтожить технику и живую силу противника, а также отличит своих от чужих. Для уничтожения цели могут использоваться обычные свободнопадающие бомбы, либо боеприпасы, корректируемые по спутнику, лазерному лучу, а также оружие с телевизионной системой наведения. 

На этом работа автоматизированного наводчика не закончится. В тех случаях, когда применяются ракеты и бомбы с лазерным наведением, робот «подсветит» цель лазером. Для уничтожения стационарных объектов противника управляемыми авиационными бомбами или крылатыми ракетами будет достаточно указанных координат.

Военная специальность передового авианаводчика (ПАН) считается одной из самых опасных. ПАНы всегда идут в первом эшелоне войск. В случае необходимости они корректируют огонь, находясь в тылу врага. Летчиков предупреждают о наличии сил ПВО противника в районе нанесения удара.

Но самое главное — от работы ПАНов сильно зависит устойчивость сухопутных подразделений в обороне, быстрое продвижение во время рейда или в атаке. Они отвечают за то, чтобы бомбовый удар не пришелся по своим, рассказал бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— БПЛА и роботы-авианаводчики незаменимы в современных Вооруженных силах, — отметил он. — Важно, что техника позволит передавать данные о целях не только в командный пункт, но и непосредственно на самолет. Это поможет нанести удар по противнику без промедления, что серьезно увеличивает эффективность авиаударов.

Мощный и точный воздушный удар в современной войне играет большую роль. Потерявшее наводчика подразделение не может рассчитывать на эффективную авиаподдержку. Именно поэтому еще во время войны в Афганистане душманы специально вели охоту за ПАНами, понимая, что во многом от эффективности взаимодействия мотострелков, десантников или танкистов с авиацией зависит исход боя или даже отдельной операции. За каждого убитого или взятого в плен авианаводчика обещали щедрое вознаграждение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer