Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Робот наведет авиацию с высокой точностью


10 августа 2018 года Богдан Степовой, Алексей Рамм, Известия


Профессия авианаводчика перестанет быть самой опасной в Вооруженных силах. На смену рискующим жизнью офицерам придет специальный роботизированный комплекс. Минобороны уже приняло принципиальное решение о его создании. Комплекс будет состоять из наземного робота и беспилотника. Сейчас в ведомстве разрабатывают его тактико-технические характеристики и определяют платформы-носители. Робот, оснащенный искусственным интеллектом, должен с высокой точностью наводить авиацию даже на точечные цели на поле боя. Эксперты считают, что это повысит эффективность авиаударов и поможет лишний раз не подвергать жизни военнослужащих опасности.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что концепция роботизированного авиационного наводчика разрабатывается Воздушно-космическими силами (ВКС). У наводчика будет две составляющих — наземная и воздушная. Для действия в первом эшелоне сухопутных войск специальное электронное оборудование робота разместят на гусеничной платформе. Комплекс получит и воздушные носители — беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Сейчас в ВКС решают, какой именно из отечественных беспилотников лучше всего подходит на эту роль.

Во время боя роботы-наводчики будут работать самостоятельно, точнее, при минимальном вмешательстве операторов. Оно потребуется только в случае возникновения сложных нештатных ситуаций.

Воздушные и наземные роботы получат оборудование разведки и наведения. Штатная аппаратура сможет обнаружить цель, определить ее параметры и сообщить координаты в командный пункт или на самолеты ВКС. В состав оборудования войдет лазерный дальномер, видеокамера высокого разрешения, тепловизор и навигационная система. 

Робот определит, какая цель находится перед ним — танк, пулеметная огневая точка, артиллерийская система или зенитно-ракетный комплекс. Искусственный интеллект выберет вид оружия, которым лучше всего уничтожить технику и живую силу противника, а также отличит своих от чужих. Для уничтожения цели могут использоваться обычные свободнопадающие бомбы, либо боеприпасы, корректируемые по спутнику, лазерному лучу, а также оружие с телевизионной системой наведения. 

На этом работа автоматизированного наводчика не закончится. В тех случаях, когда применяются ракеты и бомбы с лазерным наведением, робот «подсветит» цель лазером. Для уничтожения стационарных объектов противника управляемыми авиационными бомбами или крылатыми ракетами будет достаточно указанных координат.

Военная специальность передового авианаводчика (ПАН) считается одной из самых опасных. ПАНы всегда идут в первом эшелоне войск. В случае необходимости они корректируют огонь, находясь в тылу врага. Летчиков предупреждают о наличии сил ПВО противника в районе нанесения удара.

Но самое главное — от работы ПАНов сильно зависит устойчивость сухопутных подразделений в обороне, быстрое продвижение во время рейда или в атаке. Они отвечают за то, чтобы бомбовый удар не пришелся по своим, рассказал бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— БПЛА и роботы-авианаводчики незаменимы в современных Вооруженных силах, — отметил он. — Важно, что техника позволит передавать данные о целях не только в командный пункт, но и непосредственно на самолет. Это поможет нанести удар по противнику без промедления, что серьезно увеличивает эффективность авиаударов.

Мощный и точный воздушный удар в современной войне играет большую роль. Потерявшее наводчика подразделение не может рассчитывать на эффективную авиаподдержку. Именно поэтому еще во время войны в Афганистане душманы специально вели охоту за ПАНами, понимая, что во многом от эффективности взаимодействия мотострелков, десантников или танкистов с авиацией зависит исход боя или даже отдельной операции. За каждого убитого или взятого в плен авианаводчика обещали щедрое вознаграждение.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer