Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На чем экономят лоукостеры


10 августа 2018 года Денис Киреев, Euromag


Буквально на днях суд отклонил иск авиакомпании «Победа», требующей пересмотреть правила провоза ручной клади, и в это же время перевозчик вводит платную регистрацию в иностранных аэропортах. Практика эта не новая, однако для многих российских туристов крайне некомфортная, так как цена – главный фактор для большинства наших путешественников. Рассказываем, на чем еще экономят лоукостеры, чтобы предлагать красивые цены.

Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», с зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2018 года, будет предоставлять услуги по регистрации в зарубежных аэропортах за дополнительную плату.

Как сообщает авиакомпания в своем официльном пресс-релизе, она вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо.

Онлайн-регистрация, открывающаяся на сайте авиакомпании за 24 часа до вылета, остается бесплатной. В российских аэропортах регистрация также по-прежнему будет включена в стоимость билета.

«С прошлого года наши расходы из-за роста цен на топливо выросли более чем на 10%. Мы могли бы пропорционально увеличить стоимость билетов и закрыть на этом вопрос. Но команда «Победы» каждый день ищет возможность сделать билеты еще дешевле, поэтому было принято такое неординарное решение. Для рациональных клиентов стоимость перелета не изменится, так как онлайн-регистрация остается бесплатной. Но если вы не хотите регистрироваться на сайте сами, специалист аэропорта за 25 евро сделает это за вас. Мы просим наших клиентов помочь нам сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах, и мы сможем сохранить действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», - сказал генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Такое решение, несмотря на красивые слова о нежелании повышать цены на билеты, вызвало серьезное возмущение среди туристов и пассажиров, так как до репутации «благородного рыцаря» от мира авиаперевозок «Победе» очень далеко. Компания регулярно оказывается в центре громких скандалов из-за своей ценовой политики, неадекватных требований к пассажирам и скрытых сборов.

Впрочем, практика платной регистрации в аэропорту на западе является для многих уже привычным делом. Ведущие лоукостеры давно перешли к такому способу стимулировать клиентов регистрироваться самостоятельно онлайн и снижать расходы авиакомпании на обеспечение процесса регистрации в аэропортах.

Как рассказала EUROMAG представитель международного туристического метапоиска momondo.ru Ирина Рябовол, за эту опцию назначен сбор у британского перевозчика Ryanair в 55 евро (4,1 тыс. руб.), а до 2015 года за услугу нужно было платить еще больше – 70 евро (5,2тыс. руб.).

«Пассажиры, не пользующиеся онлайн-регистрацией, вынуждены оплачивать ее также на перелетах AirBaltic и WizzAir – по 30 евро (2,4 тыс. руб.) за одно место. Согласно опросу momondo для 52% россиян цена является основным фактором при выборе перелета. Любая непривычная для российского пассажира трата – например, плата за несоответствие довольно жестким ограничениям по размеру багажа – перед тем, как быть принятой, бурно обсуждалась в социальных сетях или прямо у стоек регистрации», - рассказала эксперт.

По её словам, люди постепенно привыкают к новой политике ценообразования. «Вероятнее всего, так случится и с нововведением этого года. Возможно, число недовольных будет варьироваться в разных регионах. Так, сотрудники авиакомпании рискуют чаще сталкиваться с непониманием пассажиров, вылетающих из стран СНГ, которые еще только привыкают к лоукостерам. В странах Европы, напротив, недовольных может быть меньше», - добавила специалист.

Суть любого лоукостера - возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». 

В первую очередь лоукостеры экономят на аэропортах. Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, естественно, с пассажиров, поэтому лоукостеры используют старые и удаленные от города аэропорты.

Зачастую, для снижения цены на билет лоукостеры отказываются от транспорта в аэропорту, и пассажиры буквально идут пешком до самолета.

Также есть плата за парковку в аэропорту. Как итог, лоукостерам выгоднее держать самолеты в воздухе. Посадка совершается обычно только для быстрой высадки и посадки пассажиров. Поэтому, время вылета и прилета лоукостеров обычно выпадает на ночь или раннее утро.

Есть в лоукостерах и большие плюсы. Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. 

Ну и главный способ экономии - перевозить больше пассажиров за один рейс. Поэтому у лоукостеров мест больше, чем в стандартных моделях самолета, поэтому и кресла с нормальным пространством для ног стоят дороже.

Еще один способ экономии - заполнение самолета. Чтобы салон был загружен на 100%, авиакомпании применяют овербукинг, продавая больше билетов, чем есть мест в салоне. 

Естественно, что и продавать билеты со стойки дорого, так как надо аредновать место и платить сотрудникам. Итог - покупать билеты онлайн у лоукостеров значительно дешевле. Ну и регистрация онлайн работает по такому же принципу.

Само собой, ни один лоукостер бесплатно не кормит пассажиров в полете. Если же захотелось покушать на борту, принцип такой же, как и с билетами - онлайн в два раза дешевле.

Развлечения на борту у лоукостеров также будут платными. Помните - в цену входит только перелет. Впрочем, запретить вам читать или смотреть фильм с вашего устройства никто не может.

Выбор мест в салоне также рассматривается как дополнительная услуга. И, соответственно, оплачивается отдельно. Обычно, бортпроводницы, если к ним вежливо обратиться, не откажут пересадить вас на свободные места (за исключением специальных), а также не будут припятствовать договоренностям между пассажирами по обмену местами. 

Тем не менее, как показала практика, с российскими лоукостерами это работает не всегда, и при попытке сменить место, можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Один из главных пунктов экономии - багаж. Бесплатно - только ручная кладь (и предметы, прописанные в законодательстве). Цена багажа может вдвое превышать стоимость самого билета. Ну и классическое - платить через сайт значительно дешевле.

Денис Киреев



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer