Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На чем экономят лоукостеры


10 августа 2018 года Денис Киреев, Euromag


Буквально на днях суд отклонил иск авиакомпании «Победа», требующей пересмотреть правила провоза ручной клади, и в это же время перевозчик вводит платную регистрацию в иностранных аэропортах. Практика эта не новая, однако для многих российских туристов крайне некомфортная, так как цена – главный фактор для большинства наших путешественников. Рассказываем, на чем еще экономят лоукостеры, чтобы предлагать красивые цены.

Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», с зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2018 года, будет предоставлять услуги по регистрации в зарубежных аэропортах за дополнительную плату.

Как сообщает авиакомпания в своем официльном пресс-релизе, она вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо.

Онлайн-регистрация, открывающаяся на сайте авиакомпании за 24 часа до вылета, остается бесплатной. В российских аэропортах регистрация также по-прежнему будет включена в стоимость билета.

«С прошлого года наши расходы из-за роста цен на топливо выросли более чем на 10%. Мы могли бы пропорционально увеличить стоимость билетов и закрыть на этом вопрос. Но команда «Победы» каждый день ищет возможность сделать билеты еще дешевле, поэтому было принято такое неординарное решение. Для рациональных клиентов стоимость перелета не изменится, так как онлайн-регистрация остается бесплатной. Но если вы не хотите регистрироваться на сайте сами, специалист аэропорта за 25 евро сделает это за вас. Мы просим наших клиентов помочь нам сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах, и мы сможем сохранить действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», - сказал генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Такое решение, несмотря на красивые слова о нежелании повышать цены на билеты, вызвало серьезное возмущение среди туристов и пассажиров, так как до репутации «благородного рыцаря» от мира авиаперевозок «Победе» очень далеко. Компания регулярно оказывается в центре громких скандалов из-за своей ценовой политики, неадекватных требований к пассажирам и скрытых сборов.

Впрочем, практика платной регистрации в аэропорту на западе является для многих уже привычным делом. Ведущие лоукостеры давно перешли к такому способу стимулировать клиентов регистрироваться самостоятельно онлайн и снижать расходы авиакомпании на обеспечение процесса регистрации в аэропортах.

Как рассказала EUROMAG представитель международного туристического метапоиска momondo.ru Ирина Рябовол, за эту опцию назначен сбор у британского перевозчика Ryanair в 55 евро (4,1 тыс. руб.), а до 2015 года за услугу нужно было платить еще больше – 70 евро (5,2тыс. руб.).

«Пассажиры, не пользующиеся онлайн-регистрацией, вынуждены оплачивать ее также на перелетах AirBaltic и WizzAir – по 30 евро (2,4 тыс. руб.) за одно место. Согласно опросу momondo для 52% россиян цена является основным фактором при выборе перелета. Любая непривычная для российского пассажира трата – например, плата за несоответствие довольно жестким ограничениям по размеру багажа – перед тем, как быть принятой, бурно обсуждалась в социальных сетях или прямо у стоек регистрации», - рассказала эксперт.

По её словам, люди постепенно привыкают к новой политике ценообразования. «Вероятнее всего, так случится и с нововведением этого года. Возможно, число недовольных будет варьироваться в разных регионах. Так, сотрудники авиакомпании рискуют чаще сталкиваться с непониманием пассажиров, вылетающих из стран СНГ, которые еще только привыкают к лоукостерам. В странах Европы, напротив, недовольных может быть меньше», - добавила специалист.

Суть любого лоукостера - возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». 

В первую очередь лоукостеры экономят на аэропортах. Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, естественно, с пассажиров, поэтому лоукостеры используют старые и удаленные от города аэропорты.

Зачастую, для снижения цены на билет лоукостеры отказываются от транспорта в аэропорту, и пассажиры буквально идут пешком до самолета.

Также есть плата за парковку в аэропорту. Как итог, лоукостерам выгоднее держать самолеты в воздухе. Посадка совершается обычно только для быстрой высадки и посадки пассажиров. Поэтому, время вылета и прилета лоукостеров обычно выпадает на ночь или раннее утро.

Есть в лоукостерах и большие плюсы. Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. 

Ну и главный способ экономии - перевозить больше пассажиров за один рейс. Поэтому у лоукостеров мест больше, чем в стандартных моделях самолета, поэтому и кресла с нормальным пространством для ног стоят дороже.

Еще один способ экономии - заполнение самолета. Чтобы салон был загружен на 100%, авиакомпании применяют овербукинг, продавая больше билетов, чем есть мест в салоне. 

Естественно, что и продавать билеты со стойки дорого, так как надо аредновать место и платить сотрудникам. Итог - покупать билеты онлайн у лоукостеров значительно дешевле. Ну и регистрация онлайн работает по такому же принципу.

Само собой, ни один лоукостер бесплатно не кормит пассажиров в полете. Если же захотелось покушать на борту, принцип такой же, как и с билетами - онлайн в два раза дешевле.

Развлечения на борту у лоукостеров также будут платными. Помните - в цену входит только перелет. Впрочем, запретить вам читать или смотреть фильм с вашего устройства никто не может.

Выбор мест в салоне также рассматривается как дополнительная услуга. И, соответственно, оплачивается отдельно. Обычно, бортпроводницы, если к ним вежливо обратиться, не откажут пересадить вас на свободные места (за исключением специальных), а также не будут припятствовать договоренностям между пассажирами по обмену местами. 

Тем не менее, как показала практика, с российскими лоукостерами это работает не всегда, и при попытке сменить место, можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Один из главных пунктов экономии - багаж. Бесплатно - только ручная кладь (и предметы, прописанные в законодательстве). Цена багажа может вдвое превышать стоимость самого билета. Ну и классическое - платить через сайт значительно дешевле.

Денис Киреев



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer