Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


На чем экономят лоукостеры


10 августа 2018 года Денис Киреев, Euromag


Буквально на днях суд отклонил иск авиакомпании «Победа», требующей пересмотреть правила провоза ручной клади, и в это же время перевозчик вводит платную регистрацию в иностранных аэропортах. Практика эта не новая, однако для многих российских туристов крайне некомфортная, так как цена – главный фактор для большинства наших путешественников. Рассказываем, на чем еще экономят лоукостеры, чтобы предлагать красивые цены.

Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», с зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2018 года, будет предоставлять услуги по регистрации в зарубежных аэропортах за дополнительную плату.

Как сообщает авиакомпания в своем официльном пресс-релизе, она вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо.

Онлайн-регистрация, открывающаяся на сайте авиакомпании за 24 часа до вылета, остается бесплатной. В российских аэропортах регистрация также по-прежнему будет включена в стоимость билета.

«С прошлого года наши расходы из-за роста цен на топливо выросли более чем на 10%. Мы могли бы пропорционально увеличить стоимость билетов и закрыть на этом вопрос. Но команда «Победы» каждый день ищет возможность сделать билеты еще дешевле, поэтому было принято такое неординарное решение. Для рациональных клиентов стоимость перелета не изменится, так как онлайн-регистрация остается бесплатной. Но если вы не хотите регистрироваться на сайте сами, специалист аэропорта за 25 евро сделает это за вас. Мы просим наших клиентов помочь нам сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах, и мы сможем сохранить действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», - сказал генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Такое решение, несмотря на красивые слова о нежелании повышать цены на билеты, вызвало серьезное возмущение среди туристов и пассажиров, так как до репутации «благородного рыцаря» от мира авиаперевозок «Победе» очень далеко. Компания регулярно оказывается в центре громких скандалов из-за своей ценовой политики, неадекватных требований к пассажирам и скрытых сборов.

Впрочем, практика платной регистрации в аэропорту на западе является для многих уже привычным делом. Ведущие лоукостеры давно перешли к такому способу стимулировать клиентов регистрироваться самостоятельно онлайн и снижать расходы авиакомпании на обеспечение процесса регистрации в аэропортах.

Как рассказала EUROMAG представитель международного туристического метапоиска momondo.ru Ирина Рябовол, за эту опцию назначен сбор у британского перевозчика Ryanair в 55 евро (4,1 тыс. руб.), а до 2015 года за услугу нужно было платить еще больше – 70 евро (5,2тыс. руб.).

«Пассажиры, не пользующиеся онлайн-регистрацией, вынуждены оплачивать ее также на перелетах AirBaltic и WizzAir – по 30 евро (2,4 тыс. руб.) за одно место. Согласно опросу momondo для 52% россиян цена является основным фактором при выборе перелета. Любая непривычная для российского пассажира трата – например, плата за несоответствие довольно жестким ограничениям по размеру багажа – перед тем, как быть принятой, бурно обсуждалась в социальных сетях или прямо у стоек регистрации», - рассказала эксперт.

По её словам, люди постепенно привыкают к новой политике ценообразования. «Вероятнее всего, так случится и с нововведением этого года. Возможно, число недовольных будет варьироваться в разных регионах. Так, сотрудники авиакомпании рискуют чаще сталкиваться с непониманием пассажиров, вылетающих из стран СНГ, которые еще только привыкают к лоукостерам. В странах Европы, напротив, недовольных может быть меньше», - добавила специалист.

Суть любого лоукостера - возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». 

В первую очередь лоукостеры экономят на аэропортах. Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, естественно, с пассажиров, поэтому лоукостеры используют старые и удаленные от города аэропорты.

Зачастую, для снижения цены на билет лоукостеры отказываются от транспорта в аэропорту, и пассажиры буквально идут пешком до самолета.

Также есть плата за парковку в аэропорту. Как итог, лоукостерам выгоднее держать самолеты в воздухе. Посадка совершается обычно только для быстрой высадки и посадки пассажиров. Поэтому, время вылета и прилета лоукостеров обычно выпадает на ночь или раннее утро.

Есть в лоукостерах и большие плюсы. Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. 

Ну и главный способ экономии - перевозить больше пассажиров за один рейс. Поэтому у лоукостеров мест больше, чем в стандартных моделях самолета, поэтому и кресла с нормальным пространством для ног стоят дороже.

Еще один способ экономии - заполнение самолета. Чтобы салон был загружен на 100%, авиакомпании применяют овербукинг, продавая больше билетов, чем есть мест в салоне. 

Естественно, что и продавать билеты со стойки дорого, так как надо аредновать место и платить сотрудникам. Итог - покупать билеты онлайн у лоукостеров значительно дешевле. Ну и регистрация онлайн работает по такому же принципу.

Само собой, ни один лоукостер бесплатно не кормит пассажиров в полете. Если же захотелось покушать на борту, принцип такой же, как и с билетами - онлайн в два раза дешевле.

Развлечения на борту у лоукостеров также будут платными. Помните - в цену входит только перелет. Впрочем, запретить вам читать или смотреть фильм с вашего устройства никто не может.

Выбор мест в салоне также рассматривается как дополнительная услуга. И, соответственно, оплачивается отдельно. Обычно, бортпроводницы, если к ним вежливо обратиться, не откажут пересадить вас на свободные места (за исключением специальных), а также не будут припятствовать договоренностям между пассажирами по обмену местами. 

Тем не менее, как показала практика, с российскими лоукостерами это работает не всегда, и при попытке сменить место, можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Один из главных пунктов экономии - багаж. Бесплатно - только ручная кладь (и предметы, прописанные в законодательстве). Цена багажа может вдвое превышать стоимость самого билета. Ну и классическое - платить через сайт значительно дешевле.

Денис Киреев



комментарии (0):







Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель




Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer