Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На чем экономят лоукостеры


10 августа 2018 года Денис Киреев, Euromag


Буквально на днях суд отклонил иск авиакомпании «Победа», требующей пересмотреть правила провоза ручной клади, и в это же время перевозчик вводит платную регистрацию в иностранных аэропортах. Практика эта не новая, однако для многих российских туристов крайне некомфортная, так как цена – главный фактор для большинства наших путешественников. Рассказываем, на чем еще экономят лоукостеры, чтобы предлагать красивые цены.

Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», с зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2018 года, будет предоставлять услуги по регистрации в зарубежных аэропортах за дополнительную плату.

Как сообщает авиакомпания в своем официльном пресс-релизе, она вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо.

Онлайн-регистрация, открывающаяся на сайте авиакомпании за 24 часа до вылета, остается бесплатной. В российских аэропортах регистрация также по-прежнему будет включена в стоимость билета.

«С прошлого года наши расходы из-за роста цен на топливо выросли более чем на 10%. Мы могли бы пропорционально увеличить стоимость билетов и закрыть на этом вопрос. Но команда «Победы» каждый день ищет возможность сделать билеты еще дешевле, поэтому было принято такое неординарное решение. Для рациональных клиентов стоимость перелета не изменится, так как онлайн-регистрация остается бесплатной. Но если вы не хотите регистрироваться на сайте сами, специалист аэропорта за 25 евро сделает это за вас. Мы просим наших клиентов помочь нам сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах, и мы сможем сохранить действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», - сказал генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Такое решение, несмотря на красивые слова о нежелании повышать цены на билеты, вызвало серьезное возмущение среди туристов и пассажиров, так как до репутации «благородного рыцаря» от мира авиаперевозок «Победе» очень далеко. Компания регулярно оказывается в центре громких скандалов из-за своей ценовой политики, неадекватных требований к пассажирам и скрытых сборов.

Впрочем, практика платной регистрации в аэропорту на западе является для многих уже привычным делом. Ведущие лоукостеры давно перешли к такому способу стимулировать клиентов регистрироваться самостоятельно онлайн и снижать расходы авиакомпании на обеспечение процесса регистрации в аэропортах.

Как рассказала EUROMAG представитель международного туристического метапоиска momondo.ru Ирина Рябовол, за эту опцию назначен сбор у британского перевозчика Ryanair в 55 евро (4,1 тыс. руб.), а до 2015 года за услугу нужно было платить еще больше – 70 евро (5,2тыс. руб.).

«Пассажиры, не пользующиеся онлайн-регистрацией, вынуждены оплачивать ее также на перелетах AirBaltic и WizzAir – по 30 евро (2,4 тыс. руб.) за одно место. Согласно опросу momondo для 52% россиян цена является основным фактором при выборе перелета. Любая непривычная для российского пассажира трата – например, плата за несоответствие довольно жестким ограничениям по размеру багажа – перед тем, как быть принятой, бурно обсуждалась в социальных сетях или прямо у стоек регистрации», - рассказала эксперт.

По её словам, люди постепенно привыкают к новой политике ценообразования. «Вероятнее всего, так случится и с нововведением этого года. Возможно, число недовольных будет варьироваться в разных регионах. Так, сотрудники авиакомпании рискуют чаще сталкиваться с непониманием пассажиров, вылетающих из стран СНГ, которые еще только привыкают к лоукостерам. В странах Европы, напротив, недовольных может быть меньше», - добавила специалист.

Суть любого лоукостера - возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». 

В первую очередь лоукостеры экономят на аэропортах. Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, естественно, с пассажиров, поэтому лоукостеры используют старые и удаленные от города аэропорты.

Зачастую, для снижения цены на билет лоукостеры отказываются от транспорта в аэропорту, и пассажиры буквально идут пешком до самолета.

Также есть плата за парковку в аэропорту. Как итог, лоукостерам выгоднее держать самолеты в воздухе. Посадка совершается обычно только для быстрой высадки и посадки пассажиров. Поэтому, время вылета и прилета лоукостеров обычно выпадает на ночь или раннее утро.

Есть в лоукостерах и большие плюсы. Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. 

Ну и главный способ экономии - перевозить больше пассажиров за один рейс. Поэтому у лоукостеров мест больше, чем в стандартных моделях самолета, поэтому и кресла с нормальным пространством для ног стоят дороже.

Еще один способ экономии - заполнение самолета. Чтобы салон был загружен на 100%, авиакомпании применяют овербукинг, продавая больше билетов, чем есть мест в салоне. 

Естественно, что и продавать билеты со стойки дорого, так как надо аредновать место и платить сотрудникам. Итог - покупать билеты онлайн у лоукостеров значительно дешевле. Ну и регистрация онлайн работает по такому же принципу.

Само собой, ни один лоукостер бесплатно не кормит пассажиров в полете. Если же захотелось покушать на борту, принцип такой же, как и с билетами - онлайн в два раза дешевле.

Развлечения на борту у лоукостеров также будут платными. Помните - в цену входит только перелет. Впрочем, запретить вам читать или смотреть фильм с вашего устройства никто не может.

Выбор мест в салоне также рассматривается как дополнительная услуга. И, соответственно, оплачивается отдельно. Обычно, бортпроводницы, если к ним вежливо обратиться, не откажут пересадить вас на свободные места (за исключением специальных), а также не будут припятствовать договоренностям между пассажирами по обмену местами. 

Тем не менее, как показала практика, с российскими лоукостерами это работает не всегда, и при попытке сменить место, можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Один из главных пунктов экономии - багаж. Бесплатно - только ручная кладь (и предметы, прописанные в законодательстве). Цена багажа может вдвое превышать стоимость самого билета. Ну и классическое - платить через сайт значительно дешевле.

Денис Киреев



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer