Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Wi-Fi не полетел


13 августа 2018 года Юлия Кривошапко, Российская газета


Интернет на борту самолета входит в список четырех самых важных факторов для пассажиров, подтвердила в ходе опроса, проводившегося в Европе, Азии и США, компания Inmarsat Aviation.

Российские опросы говорят о том же, однако в нашей стране Wi-Fi в самолетах пока "не полетел": из всех авиаперевозчиков услугу беспроводного доступа в интернет предлагает только один, на борту дальнемагистральных Airbus A330 и Boeing 777. В цену билета стоимость услуги не входит и оплачивается отдельно. Минимальный тариф - 5 долларов, в него включены всего 15 минут пользования интернетом и 10 мегабайт трафика. Wi-Fi в течение всего полета при лимите в 150 мегабайт обходится в 50 долларов. Таким образом, в полете интернет на тех воздушных судах, где он есть, многим не по карману.

По данным Inmarsat Aviation, больше половины часто летающих пассажиров, участвовавших в опросе, считают подключение к Сети во время перелета "крайне важным". При этом 53 процента признались, что с удовольствием променяли бы услугу предоставления напитков во время перелета на возможность получить доступ к беспроводному интернету. Еще выше важность бортового Wi-Fi оценивают деловые путешественники - три четверти респондентов заявили, что он имеет для них "решающее значение".

Тем не менее спрос на качественный бортовой Wi-Fi значительно опережает предложение авиакомпаний по всему миру. Менее половины опрошенных Inmarsat Aviation авиапассажиров сообщили, что попутешествовали на рейсах, где предлагалась такая услуга.

Стоимость интернета на борту для пассажира во многом зависит от используемой технологии связи, отмечает эксперт авиационной практики Bain & Company Олег Зуев. В целом российские цены на услуги связи, предоставляемые перевозчиками, сопоставимы с зарубежными, однако многие иностранные авиакомпании уже перешли или переходят на более современные, быстрые и экономичные стандарты связи. С переходом российских перевозчиков на новые стандарты можно ожидать снижения стоимости и рост доступности интернета для пассажиров.

По словам Олега Зуева, покрытие маршрутной сети и улучшение впечатления пассажиров от полета являются приоритетами для ведущих авиакомпаний, особенно в связи с усилением конкуренции за транзитный пассажиропоток. Зарубежные компании начинают предоставлять услуги доступа в интернет также на узкофюзеляжных судах (они, как правило, имеют меньшую дальность полета) вслед за широкофюзеляжными (например, Lufthansa и British Airways). Кроме того, стоимость передачи данных для авиакомпаний существенно снизилась за последние годы. Теперь услуги предоставления интернета на борту являются не только способом повышения лояльности, но и обеспечивают дополнительную небилетную выручку.

По подсчетам Лондонской школы экономики, в 2018 году предоставление услуги доступа в интернет на борту способно обеспечить авиакомпаниям по всему миру дополнительную выручку в размере 0,9 миллиарда долларов. К 2035 году этот показатель может увеличиться до 30 миллиардов, свыше половины этой суммы придется непосредственно на услугу доступа в интернет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer