Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Wi-Fi не полетел


13 августа 2018 года Юлия Кривошапко, Российская газета


Интернет на борту самолета входит в список четырех самых важных факторов для пассажиров, подтвердила в ходе опроса, проводившегося в Европе, Азии и США, компания Inmarsat Aviation.

Российские опросы говорят о том же, однако в нашей стране Wi-Fi в самолетах пока "не полетел": из всех авиаперевозчиков услугу беспроводного доступа в интернет предлагает только один, на борту дальнемагистральных Airbus A330 и Boeing 777. В цену билета стоимость услуги не входит и оплачивается отдельно. Минимальный тариф - 5 долларов, в него включены всего 15 минут пользования интернетом и 10 мегабайт трафика. Wi-Fi в течение всего полета при лимите в 150 мегабайт обходится в 50 долларов. Таким образом, в полете интернет на тех воздушных судах, где он есть, многим не по карману.

По данным Inmarsat Aviation, больше половины часто летающих пассажиров, участвовавших в опросе, считают подключение к Сети во время перелета "крайне важным". При этом 53 процента признались, что с удовольствием променяли бы услугу предоставления напитков во время перелета на возможность получить доступ к беспроводному интернету. Еще выше важность бортового Wi-Fi оценивают деловые путешественники - три четверти респондентов заявили, что он имеет для них "решающее значение".

Тем не менее спрос на качественный бортовой Wi-Fi значительно опережает предложение авиакомпаний по всему миру. Менее половины опрошенных Inmarsat Aviation авиапассажиров сообщили, что попутешествовали на рейсах, где предлагалась такая услуга.

Стоимость интернета на борту для пассажира во многом зависит от используемой технологии связи, отмечает эксперт авиационной практики Bain & Company Олег Зуев. В целом российские цены на услуги связи, предоставляемые перевозчиками, сопоставимы с зарубежными, однако многие иностранные авиакомпании уже перешли или переходят на более современные, быстрые и экономичные стандарты связи. С переходом российских перевозчиков на новые стандарты можно ожидать снижения стоимости и рост доступности интернета для пассажиров.

По словам Олега Зуева, покрытие маршрутной сети и улучшение впечатления пассажиров от полета являются приоритетами для ведущих авиакомпаний, особенно в связи с усилением конкуренции за транзитный пассажиропоток. Зарубежные компании начинают предоставлять услуги доступа в интернет также на узкофюзеляжных судах (они, как правило, имеют меньшую дальность полета) вслед за широкофюзеляжными (например, Lufthansa и British Airways). Кроме того, стоимость передачи данных для авиакомпаний существенно снизилась за последние годы. Теперь услуги предоставления интернета на борту являются не только способом повышения лояльности, но и обеспечивают дополнительную небилетную выручку.

По подсчетам Лондонской школы экономики, в 2018 году предоставление услуги доступа в интернет на борту способно обеспечить авиакомпаниям по всему миру дополнительную выручку в размере 0,9 миллиарда долларов. К 2035 году этот показатель может увеличиться до 30 миллиардов, свыше половины этой суммы придется непосредственно на услугу доступа в интернет.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer