Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Россиян обещают убивать, если…


14 августа 2018 года Роман Гусаров, Московский комсомолец


Так уж повелось, что интересы работодателя и работника диаметрально противоположны и находятся в постоянном конфликте.

Первый хочет купить труд человека как можно дешевле, второй напротив – «продать» себя как можно дороже. В этом неизбежном противостоянии коллективным защитником интересов работников должны выступать профессиональные союзы. Именно на них возложена обязанность вести диалог с работодателем и находить те компромиссные решения, которые позволят удовлетворить интересы сторон. Однако все чаще отдельные профсоюзы выдвигают заведомо невыполнимые требования и всячески демонстрируют свою недоговороспособность, предпринимая шаги, направленные не на улучшению условий труда работников, а на разрушение предприятия как такового.  

В российской авиации имеется несколько профсоюзов, активно отстаивающих интересы пилотов, стюардесс, технических и иных сотрудников отрасли. С ними работодатели ведут диалог, находят компромиссные решения и подписывают коллективные договора. Однако есть и печально-знаменитый профсоюз, который известен не столько договоренностями с работодателями, сколько многолетним противостоянием со всей отраслью - Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС). Чем знаменит? Например, тем, что несколько лет назад сотрудники следственного комитета взяли с поличным лидеров этого профсоюза с пачкой денег в руках при получении отступных от одного из работодателей за то, что они более не будут выдвигать некоторые требования, а  коллективу объявят, что требования исполнены.  Вот так вот несколько бывших пилотов, прикрываясь интересами работающих коллег, хотели порешать свои личные финансовые проблемы, а получили реальные сроки.

Были и другие «яркие» дела от ШПЛС, которые долго перечислять. Чего только стоит требование поднять пилотам зарплату на 38% процентов как раз в тот момент, когда в стране развивался кризис, зарплаты сокращались, людей во многих отраслях увольняли тысячами, а авиаперевозки резко обвалились. И это при том, что зарплата командира воздушного судна на тот момент достигала 500 тысяч рублей в месяц (сейчас это уже 650 тыс.) и никто не собирался ее сокращать. Да, это не шутка – 500 тысяч и заявления лидеров ШПЛС, что «пилотам не доплачивают». Мне даже трудно представить, какие мысли были в голове, скажем, врача скорой помощи, который читал тогда эти заявления ШПЛС в прессе.

И вот на днях этот профсоюз опять напомнил о себе - обратился с очередной петицией в адрес руководства страны с жалобой на Правительство РФ, которое якобы собирается уменьшить отпуск каждого пилота и бортпроводника аж на целых 14 дней. На первый взгляд – ущемление прав работников. Но далее из текста обращения мы узнаем, что речь идет не о положенном всем россиянам отпуске в 28 дней, а о дополнительном, сверх этого, отпуске, который по ТК РФ составляет от 7 до 42 календарных дней (в зависимости от часов налета пилота) дополнительного отпуска за особый характер работы. При этом на сайте профсоюза данное заявление сопровождается послесловием: «Завтра мы начнём убивать вас, россияне…»

Вот так вот профсоюзные лидеры, нисколько не стесняясь, заявляют, что если у пилотов будет отпуск не 70, а 56 дней, то они начнут нас – пассажиров убивать, ни много ни мало. Откровенно говоря, сразу хочу всех успокоить - нам с вами не стоит впадать в панику из-за этих безумных заявлений. К нашему счастью,  подавляющее большинство действующих пилотов (более 20 тысяч) состоит в других профсоюзах, мыслит трезво и никого убивать не собирается.

А дело в том, что никто и не собирается лишать пилотов этих 14 дней. Пилоту дается право по желанию не отгуливать дополнительный отпуск, при этом он получает денежную компенсацию от работодателя. К тому же, на всех пилотов без исключения распространяются санитарные нормы в 800 летных часов в год и ещё 100 по желанию пилота. То есть - 900 летных часов и не более. Как их будет пилот «отлетывать» - выбирать ему самому. Единственное ограничение - это должно быть не более 80 часов в месяц. Следовательно, рабочая нагрузка просто не может быть увеличена по закону сверх этой нормы.

Так в чем же ущемления прав пилотов, если общее количество рабочих часов остается неизменным? За что лидеры ШПЛС грозятся нас убивать? Может нагрузка на пилота действительно запредельная? Нет. В других странах санитарные нормы месячного налета доходят до 1100 часов, а отпуск летчиков ведущих авиакомпаний мира – Lufthansa, Turkish Airlines, KLM, Air France, Delta Air Lines, United Airlines почти вдвое короче, чем у российских коллег, и примерно равен 28-дневному отпуску обычного россиянина. В отличие от России, там уже давно пересмотрели нормы труда и отдыха ввиду того, что сегодня пилоты летают не на тяжелой в управлении, шумной и не экологичной авиатехнике середины 20 века, а на современных компьютеризированных лайнерах с автоматизированным управлением. Напротив, в мире столкнулись с другой проблемой – в длительном, комфортном, автоматическом полете пилоты просто засыпают.

На эти аргументы лидеры ШПЛС не редко парируют - на западе пилотам платят больше, в пересчете на доллары и евро. Но и инженеры, и врачи, и учителя там получают больше наших, если считать в инвалюте. Должен ли педагог, отработавший 160 часов в месяц (это вдвое больше месячного налета пилота) требовать еврозарплату? К тому же, если в других страна пилоты летают на 100-200 часов в год больше наших, и, при этом, не жалуются на усталость, значит проблема не в этом?

У меня есть версия подобного поведения этого «профсоюза». На протяжении ряда лет ШПЛС агитирует российских пилотов уезжать работать за границу, регулярно рекламируя иностранных работодателей. По сути, он действует как рекрутинговое агентство, оказывая содействие в смене работодателя. Чем обусловлена такая активность и в чем заинтересованность лидеров ШПЛС оставлю без комментариев. Но в этой ситуации становится очевидным, что любое улучшение взаимоотношений летного состава с руководством авиакомпаний, любая возможность монетизации и увеличения уровня дохода пилотов, повышает привлекательность работы на Родине, в отечественных авиакомпаниях. А это вероятно идет вразрез с интересами ШПЛС способствовать экспорту пилотов. Этим, на мой взгляд, и объясняется столь агрессивный тон этих околоавиационных деятелей. Несмотря на это хочется верить, что настоящие пилоты нам ни чем не угрожают, что авиация была, есть и останется самым безопасным видом транспорта, и что количество взлетов всегда будет равняться количеству посадок.


комментарии (5):

unamayaz      15/08/2018 [13:55:13]#1
А вот Роструд указал, что запрещено заменять дополнительный отпуск за вредные или опасные условия труда денежной компенсацией, за что он и дается. А ШПЛС единственный профсоюз,который защищает пилотов,потому он как кость в горле, особенно у АФЛ, где все профсоюзики ручные, у каждого подразделения свой. Кто Вам заказал статью, Роман?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/08/2018 [14:19:20]#2
Спонсор публикации - ШПЛС, лично Игорь Дельдюжов.

мга      19/08/2018 [11:30:23]#3
а кто спонсор вашей публикации?

мга      19/08/2018 [11:39:39]#4

Решение Росавиации о прекращении перевозочной деятельности АО «Саратовские авиалинии» является вынужденной мерой - авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полётов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров.

Выборочная проверка полётных заданий, лётных книжек, табеля учёта рабочего времени и других документов членов лётных экипажей за март и апрель 2018 года, проведенная территориальным управлением Росавиации в прошедшие выходные, 26-27 мая с.г., установила, что нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер:
- авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учёта нормирования рабочего времени, времени отдыха лётного состава и контроля утомляемости;
- члены лётных экипажей преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствует;
- практикуется недостоверный учёт рабочего времени и превышения максимальной продолжительности полётной смены экипажа в течение суток;

Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежа-щего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления, и как итог - принятия неправильного решения.
По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО «Саратовские авиалинии» не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки.
В соответствии с федеральными авиационными правилами сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» подлежит аннулированию. Приказ об аннулировании вступает в силу 31 мая 2018 года.

Вас не понять. Компании признают неспособными безопасно выполнять полеты при работе в том режиме, который существует и закрывают из -за усталости пилотов. И тут же просят работать больше отдыхать меньше. Вы както определитесь

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/08/2018 [01:52:59]#5
Спонсор публикации - ШПЛС, лично Игорь Дельдюжов.








Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Люди на МКС
Дмитрий Окунев
Газета.Ru
Побег из СССР: зачем грузинские "мажоры" угнали самолет
Герман Костринский
Коммерсантъ
Бюджет отправят дальним рейсом
Алексей Заквасин
RT
"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ
Алексей Заквасин
RT
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276
Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский
КоммерсантЪ
Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем из уникальных боевых самолетов "делают чучела"
Елизавета Зорина, Олег Москвин
Взгляд
Что не так со здоровьем пилотов гражданской авиации




ТАСС
Россия представила на авиасалоне в Бахрейне SSJ100 и предложила "билеты" в космос

РИА Новости
"Аэрофлот" планирует перевозить сто миллионов пассажиров уже в 2023 году
Григорий Беденко
Informburo.kz
Как авиация помогает охранять самые крупные в Казахстане саксауловые леса
Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer